Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

12 декабря 2018 года в 10:01

В Башкирии будут бороться с репетиторством

Учительская Газета
И.о. министра образования Башкирии Айбулат Хажин заявил о том, что в регионе будут создаваться препоны для распространения в школах репетиторства. По мнению нового главы ведомства, учителя, подрабатывающие репетиторами, могут сознательно не предоставлять на уроках весь необходимый материал.

​"Вообще, это нонсенс, если ребенок обучается в школе и потом еще занимается с репетиторами. Я категорически против такой системы. У нас учителя получают заработную плату за реализацию образовательной программы в рамках ФГОС. Каждый контрольно-измерительный материал практически полностью повторяет программу учебного курса, не выходя за его рамки", — цитирует Айбулата Хажина ИА "Башинформ".

И.о. министра посоветовал родителям обращаться "в соответствующие органы: в Министерство образования, в Обрнадзор", если от педагогов поступают предложения обратиться к репетитору. 

Причиной возникновения репетиторства отчасти Айбулат Хажин называет "извращенную систему стимулирования труда педагогов".

"Учитель должен понимать, за что он работает, за что он получает деньги. Результат его работы должен отражаться на его заработной плате, — считает и.о. министра образования. — К примеру, подготовил учитель призера всероссийской олимпиады школьников, соответственно, у него должно быть финансовое подкрепление. Если трех призеров, то премия — в трехкратном размере. Это очень важно".

Планируется, что выпускникам малокомплектных школ помощь в подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации и освоению основной программы будет оказываться в формате онлайн-курсов на бесплатной основе.

Читайте также:

Рособрнадзор призвал не нагнетать ажиотаж вокруг репетиторства при подготовке к ЕГЭ http://www.ug.ru/news/26633

Сами по себе. Репетиторство как скрытый ресурс российского образования http://www.ug.ru/archive/76425

По информации bashinform.ru
Фото сайта erm-rcpi.ucoz.ru

12 декабря 2018, 14:55
Все уйдет в серую зону, от «борьбы» надо уходить в иные формы регулирования
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.