Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

8 декабря 2018 года в 15:35

​В Красноярском лицее создали российскую версию волшебной школы Хогвартс

Учительская Газета
Сказочная школа из вселенной Гарри Поттера появилась в Красноярске в лицее № 6 "Перспектива". Аналогами хогвартских факультетов стали профильные инженерно-технологический, физико-математический и социально-экономический классы. Все ребята носят значки, а в форму планируют добавить фирменный цвет того или иного "факультета".

Ребята из инженерно-технологического профиля сделали своим символом волка, в их форме присутствуют синие оттенки, а девизом класса стал "Gloria victoribus", что в переводе с латыни означает "Слава победителям". Социально-экономический класс взял за основу красный цвет, на их значке изображена лиса, в качестве девиза выбрана крылатая латинская фраза "Sapere aude" ("Дерзай знать").

Как и в поттериане, ученики участвуют в ежегодном соревновании между "факультетами". Лицейский турнир получил название "Лучший профиль". Задача школьников – набрать наибольшее количество баллов. За достижения и промахи "факультету" начисляют или снимают очки. Баллы добавляют хорошие оценки, участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях и школьных мероприятиях. А вот поводом для снятия очков могут стать, например, прогулы и плохая дисциплина.

Новая система действует всего месяц, однако первые результаты уже есть. Ребята стали более собранными и ответственными. Например, один из "факультетов" собрал целую тонну макулатуры и получил за это дополнительные баллы. Теперь в лицее нет проблем с ношением формы. Если раньше старшеклассники весьма неохотно приходили на уроки в одинаковой одежде, то теперь педагоги не следят за внешним видом ребят, ученики сами контролируют друг друга.

В конце учебного года "факультет", набравший наибольшее количество очков, получит кубок лицея, а баннер с фотографией класса-победителя разместят в школьном дворе.

По информации www.admkrsk.ru
Фото источника    


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.