Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

6 декабря 2018 года в 13:28

ОНФ создаст рейтинг регионов по обновлению материально-технической базы школ

Учительская Газета
В ОНФ намерены составить рейтинг регионов по обновлению материально-технической базы школ. Его создатели будут учитывать такие показатели, как скорость интернета, обучение детей в третью смену и доступную среду.

​— В настоящее время обучение в две, а иногда и в три смены практикуется в 18,6% школ. Количество учеников сильно возросло, и мест в первую смену хватает не всем. Только число школьников, которые учатся во вторую смену, в этом году выросло на 40 тысяч человек и достигло двух миллионов, —  сообщил эксперт Народного фронта, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета по внеучебной и социальной работе Андрей Милехин. — Работа над решением данного вопроса идет постоянно, в 2018 г. было построено 82 новые школы и дополнительно введено 55 тысяч мест. Однако не везде строительство ведется такими темпами. Например, в Якутске прибавилось 10 тысяч детей, а мест в школах — только 200. Наиболее сложная ситуация отмечается на Северном Кавказе, в Тыве и Калмыкии. Кроме того, школы переполнены на Ставрополье, в Краснодарском крае и в Свердловской области.

Он также отметил, что по итогам 2017 года количество школ, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов, в среднем по стране составило лишь 22%.

При этом согласно официальной статистике к интернету со скоростью от 1 Мбит/с и выше в городских поселениях в 2015 году были подключены 72% общеобразовательных учреждений, в 2016 году – 88%. В сельских поселениях в 2015 году — 28%, в 2016 году – 53%. В обеспечении школ системами видеонаблюдения также был зафиксирована положительная динамика — с 54% в 2015 году до 60% в 2016 году.

В пресс-службе ОНФ напомнили, что такие цели, как обновление материально-технической базы, полная ликвидация трехсменного обучения, строительство новых школ, внедрение цифровой образовательной среды, образовательных технологий и новых методов обучения и воспитания, включены в национальный проект "Образование".

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.