Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

4 декабря 2018 года в 10:05

В ОНФ назвали неэффективной систему подготовки учителей к реализации ФГОС

Учительская Газета
ОНФ и Фонд общественного мониторинга "Национальные ресурсы образования" проанализировали доклад Минобрнауки России (после реорганизации — Минпросвещения России) о ситуации с внедрением стандартов общего образования. Эксперты пришли к выводу, что система подготовки учителей к реализации современных ФГОС за прошедший год не совершила прорыва.

​Так, в докладе сообщается о регулярной организации повышения квалификации педагогов всех российских школ, а также о распространении лучших практик и проведении методических мероприятий, оценить эффективность которых невозможно, считают эксперты ОНФ. По их словам, документ не содержит ни количественных, ни качественных результатов повышения квалификации педагогов и руководителей школ.

— К прошлому году, по официальным данным, доля учителей, прошедших соответствующую подготовку, превысила 90%. Однако более половины педагогов, постоянно участвующих в опросах ОНФ, отметили, что владеют не всеми необходимыми технологиями, а лишь теми методами и приемами, которые позволяют решать отдельные задачи, — отметила модератор площадки ОНФ "Образование", депутат Госдумы Любовь Духанина. — Между тем на повышение квалификации учителей, руководителей и других школьных работников с 2011 года выделялись значительные средства как в рамках программы "Развитие образования", так и из региональных бюджетов. Было предусмотрено внедрение модели, обеспечивающей непрерывность и адресный подход повышения их квалификации. К сожалению, говорить об эффективности сложившейся системы подготовки работников образования не приходится. В этом году педагоги отмечают все тот же дефицит научно-методической поддержки, что и прежде. 

Опрос учителей, проведенный в ноябре 2018 года, в котором приняли участие 650 педагогов из 73 регионов, показал: за прошедший год ситуация с реализацией стандартов общего образования не улучшилась. Лишь четверть педагогов говорит о том, что владеет всем технологическим инструментарием, обеспечивающим реализацию требований ФГОС. Четверо из десяти учителей также утверждают, что большинство педагогов продолжают работать по традиционным методикам. Около 35% опрошенных считают, что их метод преподавания не соответствует требованиям образовательного стандарта. Еще 25% продолжают изучать ФГОС самостоятельно.

При этом только четверть респондентов назвала курсы повышения квалификации крайне полезными. Каждый пятый педагог отметил, что технологиям реализации стандарта было посвящено мало времени, в основном речь шла о содержании преподаваемого предмета. Доля педагогов, признавшихся, что хорошо владеют текстом ФГОС, составила 36%.

Согласно опросу, для повышения квалификации учителям не хватает программ, которые были бы разработаны группой ученых и практиков. Такое мнение высказали 54% респондентов. Почти 41% опрошенных отметили недостаток описанных и апробированных методических пособий по реализации стандарта, а 39% - открытого банка видеоуроков с разбором и анализом по каждому предмету. Еще 36% учителей высказались за увеличение количества семинаров и круглых столов, где разбирались бы отдельные аспекты стандарта – смысловое чтение, обучение моделированию, воспитание гражданской идентичности.

— ФГОС содержит современные прогрессивные требования как к результату, так и к процессу обучения в школе. Основное место в нем отводится выстраиванию гибкой образовательной среды и разработке насыщенных, пробуждающих интерес учащихся образовательных программ. Новый стандарт фокусирует внимание не на запоминании сведений и фактов, а на формировании культуры обучения, постановки и решения задач. Сейчас поиском технологий, обеспечивающих такой образовательный результат, занимается весь мир. Переход на новый принцип преподавания - залог вхождения российского образования в десятку лучших в мире. До тех пор, пока учителя в полной мере не освоят технологии реализации ФГОС общего образования, поручение президента следует оставить на контроле, - заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.