Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

4 декабря 2018 года в 10:05

В ОНФ назвали неэффективной систему подготовки учителей к реализации ФГОС

Учительская газета
ОНФ и Фонд общественного мониторинга "Национальные ресурсы образования" проанализировали доклад Минобрнауки России (после реорганизации — Минпросвещения России) о ситуации с внедрением стандартов общего образования. Эксперты пришли к выводу, что система подготовки учителей к реализации современных ФГОС за прошедший год не совершила прорыва.

​Так, в докладе сообщается о регулярной организации повышения квалификации педагогов всех российских школ, а также о распространении лучших практик и проведении методических мероприятий, оценить эффективность которых невозможно, считают эксперты ОНФ. По их словам, документ не содержит ни количественных, ни качественных результатов повышения квалификации педагогов и руководителей школ.

— К прошлому году, по официальным данным, доля учителей, прошедших соответствующую подготовку, превысила 90%. Однако более половины педагогов, постоянно участвующих в опросах ОНФ, отметили, что владеют не всеми необходимыми технологиями, а лишь теми методами и приемами, которые позволяют решать отдельные задачи, — отметила модератор площадки ОНФ "Образование", депутат Госдумы Любовь Духанина. — Между тем на повышение квалификации учителей, руководителей и других школьных работников с 2011 года выделялись значительные средства как в рамках программы "Развитие образования", так и из региональных бюджетов. Было предусмотрено внедрение модели, обеспечивающей непрерывность и адресный подход повышения их квалификации. К сожалению, говорить об эффективности сложившейся системы подготовки работников образования не приходится. В этом году педагоги отмечают все тот же дефицит научно-методической поддержки, что и прежде. 

Опрос учителей, проведенный в ноябре 2018 года, в котором приняли участие 650 педагогов из 73 регионов, показал: за прошедший год ситуация с реализацией стандартов общего образования не улучшилась. Лишь четверть педагогов говорит о том, что владеет всем технологическим инструментарием, обеспечивающим реализацию требований ФГОС. Четверо из десяти учителей также утверждают, что большинство педагогов продолжают работать по традиционным методикам. Около 35% опрошенных считают, что их метод преподавания не соответствует требованиям образовательного стандарта. Еще 25% продолжают изучать ФГОС самостоятельно.

При этом только четверть респондентов назвала курсы повышения квалификации крайне полезными. Каждый пятый педагог отметил, что технологиям реализации стандарта было посвящено мало времени, в основном речь шла о содержании преподаваемого предмета. Доля педагогов, признавшихся, что хорошо владеют текстом ФГОС, составила 36%.

Согласно опросу, для повышения квалификации учителям не хватает программ, которые были бы разработаны группой ученых и практиков. Такое мнение высказали 54% респондентов. Почти 41% опрошенных отметили недостаток описанных и апробированных методических пособий по реализации стандарта, а 39% - открытого банка видеоуроков с разбором и анализом по каждому предмету. Еще 36% учителей высказались за увеличение количества семинаров и круглых столов, где разбирались бы отдельные аспекты стандарта – смысловое чтение, обучение моделированию, воспитание гражданской идентичности.

— ФГОС содержит современные прогрессивные требования как к результату, так и к процессу обучения в школе. Основное место в нем отводится выстраиванию гибкой образовательной среды и разработке насыщенных, пробуждающих интерес учащихся образовательных программ. Новый стандарт фокусирует внимание не на запоминании сведений и фактов, а на формировании культуры обучения, постановки и решения задач. Сейчас поиском технологий, обеспечивающих такой образовательный результат, занимается весь мир. Переход на новый принцип преподавания - залог вхождения российского образования в десятку лучших в мире. До тех пор, пока учителя в полной мере не освоят технологии реализации ФГОС общего образования, поручение президента следует оставить на контроле, - заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.