Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

3 декабря 2018 года в 19:28

В Петрозаводске планируется открыть Инновационный педагогический парк

Мария Голубева
В Карелии планируется создать Инновационный педагогический парк на базе института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета. Эту идею 30 ноября обсудили в вузе учителя, управленцы и общественники.

​Семинар-совещание организовали совместно ПетрГУ и Минобразования Карелии. Они задались целью изучить возможности и потребности педагогического сообщества в развитии системы непрерывного образования.

К участию в семинаре пригласили молодых педагогов и руководителей образовательных организаций, победителей приоритетного национального проекта "Образование", конкурса "Учитель года", студентов, родители, некоммерческих организаций и общественных объединений.

Организаторы встречи поставили задачу — определить готовность участников к созданию инновационной педагогической площадки. В понимании экспертов ПетрГУ, такая площадка — это особая форма организации совместной деятельности ведущих ученых педагогической науки и практикующих педагогов по реализации проектов и программ.

Первый замминистра образования РК Татьяна Васильева, приветствуя участников, подчеркнула, что педагогические инновации – важная составляющая развития системы образования республики. Этот тезис она подробно раскрыла во второй половине семинара в лекции "Региональная система образования Республики Карелия: основные тенденции, проблемы и пути их решения".

По информации первого замминистра, на ближайшие шесть лет (с 2019 года) образование Карелии получит 761 миллиард рублей, 701 из которых — из федерального бюджета. Татьяна Васильева подтвердила, что в Петрозаводске и Кеми запланировано строительство школ. Еще несколько новых образовательных организаций должны появиться в сельских поселениях республики.

На вопрос студентки из зала, почему же сейчас в Карелии закрываются сельские школы, Татьяна Васильева ответила коротко: в селах сокращается число жителей, необходимо гарантировать детям качество образования, не хватает учителей основных предметов в старших классах, оттого и закрываются маленькие, несовременные школы. Если в районы приедут молодые учителя, констатировала первый замминистра, то ситуация может измениться к лучшему. Предложение это не вызвало энтузиазма у студентов, которых в аудитории было больше сотни.

В ходе семинара также выступили педагоги из школ столицы и районов Карелии. Из села Толвуя Медвежьегорского района приехала Виктория Стафейкова, учитель начальных классов, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года"-2018. Она рассказала о себе и своих педагогических находках, в том числе о кругах Эйлера – геометрических схемах, с помощью которых можно изобразить отношения между множествами самых различных элементов.

— Для сельского учителя выездные семинары, конечно, нужны. Хорошо, если этот будет иметь продолжение, — поделилась своими впечатлениями Виктория Стафейкова. — Меня в феврале пригласили провести для учителей начальной школы Петрозаводска и республики мастер-класс. Такие встречи помогают быть в курсе новинок в образовании.

По итогам семинара участники составили итоговый документ. В нем зафиксировано, что обновление качества профессиональной деятельности учителя является важнейшим условием образовательных достижений обучающихся. Эксперты, учителя и директора решили встречаться несколько раз в год, развивать электронный ресурс  "Инновационные образовательные практики школ Республики Карелия", а также поддержать создание Инновационного педагогического парка. 

Семинар "Педагогический инновационный парк. Стратегический проект ПетрГУ "Образование 5.0": фокус на инновации и качество" был организован Петрозаводским государственным университетом совместно с Министерством образования Карелии. 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.