Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

3 декабря 2018 года в 19:28

В Петрозаводске планируется открыть Инновационный педагогический парк

Мария Голубева
В Карелии планируется создать Инновационный педагогический парк на базе института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета. Эту идею 30 ноября обсудили в вузе учителя, управленцы и общественники.

​Семинар-совещание организовали совместно ПетрГУ и Минобразования Карелии. Они задались целью изучить возможности и потребности педагогического сообщества в развитии системы непрерывного образования.

К участию в семинаре пригласили молодых педагогов и руководителей образовательных организаций, победителей приоритетного национального проекта "Образование", конкурса "Учитель года", студентов, родители, некоммерческих организаций и общественных объединений.

Организаторы встречи поставили задачу — определить готовность участников к созданию инновационной педагогической площадки. В понимании экспертов ПетрГУ, такая площадка — это особая форма организации совместной деятельности ведущих ученых педагогической науки и практикующих педагогов по реализации проектов и программ.

Первый замминистра образования РК Татьяна Васильева, приветствуя участников, подчеркнула, что педагогические инновации – важная составляющая развития системы образования республики. Этот тезис она подробно раскрыла во второй половине семинара в лекции "Региональная система образования Республики Карелия: основные тенденции, проблемы и пути их решения".

По информации первого замминистра, на ближайшие шесть лет (с 2019 года) образование Карелии получит 761 миллиард рублей, 701 из которых — из федерального бюджета. Татьяна Васильева подтвердила, что в Петрозаводске и Кеми запланировано строительство школ. Еще несколько новых образовательных организаций должны появиться в сельских поселениях республики.

На вопрос студентки из зала, почему же сейчас в Карелии закрываются сельские школы, Татьяна Васильева ответила коротко: в селах сокращается число жителей, необходимо гарантировать детям качество образования, не хватает учителей основных предметов в старших классах, оттого и закрываются маленькие, несовременные школы. Если в районы приедут молодые учителя, констатировала первый замминистра, то ситуация может измениться к лучшему. Предложение это не вызвало энтузиазма у студентов, которых в аудитории было больше сотни.

В ходе семинара также выступили педагоги из школ столицы и районов Карелии. Из села Толвуя Медвежьегорского района приехала Виктория Стафейкова, учитель начальных классов, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года"-2018. Она рассказала о себе и своих педагогических находках, в том числе о кругах Эйлера – геометрических схемах, с помощью которых можно изобразить отношения между множествами самых различных элементов.

— Для сельского учителя выездные семинары, конечно, нужны. Хорошо, если этот будет иметь продолжение, — поделилась своими впечатлениями Виктория Стафейкова. — Меня в феврале пригласили провести для учителей начальной школы Петрозаводска и республики мастер-класс. Такие встречи помогают быть в курсе новинок в образовании.

По итогам семинара участники составили итоговый документ. В нем зафиксировано, что обновление качества профессиональной деятельности учителя является важнейшим условием образовательных достижений обучающихся. Эксперты, учителя и директора решили встречаться несколько раз в год, развивать электронный ресурс  "Инновационные образовательные практики школ Республики Карелия", а также поддержать создание Инновационного педагогического парка. 

Семинар "Педагогический инновационный парк. Стратегический проект ПетрГУ "Образование 5.0": фокус на инновации и качество" был организован Петрозаводским государственным университетом совместно с Министерством образования Карелии. 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.