Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

2 декабря 2018 года в 16:15

​В Санкт-Петербурге завершился IV Форум молодежи "Российский Север"

Учительская Газета
Темой форума на этот раз стала "Роль образования в устойчивом развитии коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". И спикеры, и участники в течение четырех дней обсуждали вопросы, касающихся развития образования и сохранения культуры коренных малочисленных народов Арктики, Сибири и Дальнего Востока.

В заключительный день работы форума с участниками встретились председатель Комитета Государственной Думы РФ по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов и президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России Григорий Ледков. Они подвели итоги первого молодежного конкурса законодательных инициатив в сфере законов регулирующих деятельность КМНС, который проходил в рамках подготовки к Форуму.

Руководитель Комитета по делам национальностей подчеркнул, что прошедший конкурс, да и весь форум показал власти и обществу, что на самом деле волнует молодежь Арктики.

На полях форума рядом с молодежью также работали представители организаторов форума – Федерального агентства по делам молодежи и Университета имени Герцена, на территории которого проходила часть мероприятий форума "Российский Север". К слову, непосредственное участие в деятельности "Российского Севера" приняли специалисты университета и ректор Сергей Игоревич Богданов.

Как отметили в ходе дискуссий на полях форума эксперты: "Молодежь Арктики собралась на свой форум "Российский Север", чтобы рассказать, чего не хватает системе образования". И действительно – ряд смелых идей участников форума, по заявлению присутствовавших на церемонии закрытия депутатов Госдумы РФ вполне могут быть реализованы на федеральном уровне. В первую очередь это касается обсуждавшегося на форуме проекта ресурсного образовательного центра сохранения и развития родных языков.

Участие в Форуме приняли 150 представителей молодёжи из вузов, общественных организаций и региональных этнических объединений коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Также на "Российский Север" приехали  молодёжные лидеры России, чья сфера интересов связна с исследованием, развитием и сохранением социально-экономического потенциала, традиционного образа жизни и культурных ценностей народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Бок о бок с молодыми участниками форума работали депутаты арктических заксобраний и муниципальных представительных органов. "Очень продуктивно поработали, - рассказывает вице-спикер таймырской думы Сергей Сизоненко, - Этот форум проходит в четвертый раз и в регионах благодаря этому уже начали складываться настоящие проектные группы. Из Мурманска привезли прекрасный проект Торговой марки "Сделано в Арктике", ХМАО порадовали серьезной работой по развитию образовательных технологий, Ямал и Якутия просто бомбардируют Госдуму законодательными инициативами. Недостаток опыта вполне заменяет кипучая энергия".

Основные итоги Форума:

• Формирование сообщества молодых людей – специалистов различных отраслей, способных консолидировать усилия для решения социально значимых проблем Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, под эгидой Молодежного Совета АКМСС и ДВ.

• Создание молодежной рабочей группы по разработке показателей устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Координатором группы стала эксперт по устойчивому развитию арктических территорий кандидат наук Елена Балдеску.

• Укрепление межэтнического взаимодействия молодежи России как единой социальной группы

• Подготовка и передача в Комитет ГД РФ по делам национальностей инициатив, направленных на совершенствование законодательства о коренных малочисленных народах и развитии Арктической зоны РФ.

По информации АССОЦИАЦИИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РФ
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.