Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

28 ноября 2018 года в 19:46

В Карелии для детей особой заботы разработана программа адаптивного скалолазания

Мария Голубева
Программа адаптивного скалолазания действует в Детско-юношеском центре Петрозаводска уже четыре года. В прошлом году проект "Вместе к вершинам!" получил поддержку Фонда президентских грантов. Фестиваль адаптивного скалолазания стал своеобразным итогом проекта.

​В программе участвуют 25 детей с особыми возможностями здоровья и столько же сверстников из скаутского отряда "Ладья". На днях организаторы подвели итоги проекта и доказали, что школьникам и дошколятам особой заботы покорятся любые вершины. 

Еще четыре года назад поверить в то, что это возможно, не могли даже специалисты по адаптивной физкультуре. Опыт петрозаводчан переняли в Костомукше, ещё две группы адаптивного скалолазания появятся в Кондопоге и Сегеже, небольших карельских городах.

Сотрудники Детско-юношеского центра готовы транслировать опыт и в соседние с Карелией регионы, и на федеральный уровень. Об этом сказал на церемонии открытия Фестиваля адаптивного скалолазания детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев.

Работа с детьми особой заботы в ДЮЦ выстроена на партнерских началах: каждому ребёнку с особенностями выбран наставник из сверстников. В парах ребята осваивают скалодром Детско-юношеского центра Петрозаводска, учатся договариваться, помогают друг другу в выполнении физических упражнений.

"Сначала мы хотели заниматься спортом. Но оказалось, что самое интересное — это когда дети занимаются с детьми. Они могут посреди тренировки затеять игру в мяч, забыв о скале. И это прекрасно. Сейчас они общаются друг с другом на равных", — пояснил концепцию занятий Роман Каляшов, руководитель скаутского отряда "Ладья".

Подтверждение слов Романа — фестиваль. Больше часа дети не сидели на месте: покоряли стены скалодрома, прыгали, преодолевали полосу препятствий, работали с карабинами, залезали на шведскую стенку. Для детей особой заботы это достижение, которое улучшает физическое состояние и настроение.

Ольга Герчина, мама особого ребенка, который уже год участвует в проекте, отмечает, что это время не прошло даром. 

— Научились многому: общению, дружбе, преодолению трудностей. Хочу выразить огромную благодарность за поддержку, внимание и понимание профессиональной команде! — говорит она

Отдельные слова благодарности Ольга адресовала лидерам проекта, педагогам ДЮЦ: руководителю студии "Играем вместе" для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) Наталье Никулиной и  руководителю скаутского отряда "Ладья" Роману Каляшову. 

Инклюзивные программы ДЮЦ направлены на социализацию и адаптацию детей с особенностями развития, а также на подготовку волонтеров для совместных действий с особыми детьми. Детско-юношеский центр ведет эту работу уже пять лет. За год работы проекта "Вместе к вершинам!" специалисты центра разработали единственную в России программу по адаптивному скалолазанию. Эти материалы станут основой для нового направления в дополнительном образовании подростков Детско-юношеского центра Петрозаводска.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.