Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

28 ноября 2018 года в 08:54

Умение делиться – ключ к успеху

Лора Зуева
Как прошел второй день испытаний для участников III Всероссийского конкурса "Успешная школа"?

​В этот день было все. Удивительная школа №548 "Царицыно", в Инженерном корпусе которой проходил второй день III Всероссийского конкурса "Успешная школа", стихи Пушкина, дебаты о бренности классно-урочной системы, новая расшифровка аббревиатуры ДНК и даже "ловушка идей". Команды школ – участницы конкурса отстаивали свое право на успешность, демонстрируя в свободной форме способы реализации одного из десяти правил педагогической и управленческой деятельности, которые были сформулированы ими в рамках конкурсного задания заочного этапа. Дискуссии бывали не равнозначны, но всех объединяло понятие "взаимодействие".

Действительно, о взаимодействии, партнерстве говорили все пятнадцать команд – участниц конкурса. Сегодня школа становится не просто социокультурным центром, а по-настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это реально необходимо, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые вопросы в возможности. Возможности развития, возможности совершенствования…

Регламент выступлений второго дня определили две жеребьевки. Первая – романтическая: капитаны команд выбирали самый популярный, благодаря Антуану де Сент-Экзюпери, у учителей  цветок для цитат – розу. Но в ее красоте крылся "изъян" – она была глашатаем судьбы. Так определили порядок выступлений. Следующая жеребьевка напомнила семейные вечеринки лучших аристократических домов – из расшитого серебряной нитью мешочка тянули бочонки с номерами. Итак, из эксклюзивных 10 правил защищать перед гостями и экспертами требовалось только одно – то, что досталось практически случайно. Но правила-то выстраданные, написанные не для красного словца, а потому что так продиктовал опыт работы… И команды ринулись в бой.

Обо всех деталях и подробностях этой защиты, ставшей настоящей полифонической дискуссией, вы узнаете в свежем номере "Учительской газеты" в следующий вторник. Но главное – школы сумели быть услышанными: педагогами и директорами из других регионов, специалистами в области образования, своими коллегами.

Победителей и лауреатов III Всероссийского конкурса "Успешная школа" объявят в Общественной палате Российской Федерации уже сегодня. Уникальность и смелость, способность находить выход из, на первый взгляд, неразрешимых ситуаций и превращать зыбкие вероятности в возможности, оценят по достоинству. И чей-то опыт поможет коллегам творить, реализовывать свои мечты и добиваться своих успехов. Все это будет. Но главное, что мы узнали: что бы там ни говорили, взаимодействие, партнерство, дружба есть. Они есть тогда, когда мы делимся своими правилами достижения успеха. И от этого наш успех становится только ярче и больше, ведь мы, озвучивая свой опыт, рассказывая, что и как у нас получилось, помогаем другим. Стремиться, добиваться и делать наше образование только лучше. Именно об этом Всероссийский конкурс "Успешная школа".

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.