Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

28 ноября 2018 года в 08:54

Умение делиться – ключ к успеху

Лора Зуева
Как прошел второй день испытаний для участников III Всероссийского конкурса "Успешная школа"?

​В этот день было все. Удивительная школа №548 "Царицыно", в Инженерном корпусе которой проходил второй день III Всероссийского конкурса "Успешная школа", стихи Пушкина, дебаты о бренности классно-урочной системы, новая расшифровка аббревиатуры ДНК и даже "ловушка идей". Команды школ – участницы конкурса отстаивали свое право на успешность, демонстрируя в свободной форме способы реализации одного из десяти правил педагогической и управленческой деятельности, которые были сформулированы ими в рамках конкурсного задания заочного этапа. Дискуссии бывали не равнозначны, но всех объединяло понятие "взаимодействие".

Действительно, о взаимодействии, партнерстве говорили все пятнадцать команд – участниц конкурса. Сегодня школа становится не просто социокультурным центром, а по-настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это реально необходимо, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые вопросы в возможности. Возможности развития, возможности совершенствования…

Регламент выступлений второго дня определили две жеребьевки. Первая – романтическая: капитаны команд выбирали самый популярный, благодаря Антуану де Сент-Экзюпери, у учителей  цветок для цитат – розу. Но в ее красоте крылся "изъян" – она была глашатаем судьбы. Так определили порядок выступлений. Следующая жеребьевка напомнила семейные вечеринки лучших аристократических домов – из расшитого серебряной нитью мешочка тянули бочонки с номерами. Итак, из эксклюзивных 10 правил защищать перед гостями и экспертами требовалось только одно – то, что досталось практически случайно. Но правила-то выстраданные, написанные не для красного словца, а потому что так продиктовал опыт работы… И команды ринулись в бой.

Обо всех деталях и подробностях этой защиты, ставшей настоящей полифонической дискуссией, вы узнаете в свежем номере "Учительской газеты" в следующий вторник. Но главное – школы сумели быть услышанными: педагогами и директорами из других регионов, специалистами в области образования, своими коллегами.

Победителей и лауреатов III Всероссийского конкурса "Успешная школа" объявят в Общественной палате Российской Федерации уже сегодня. Уникальность и смелость, способность находить выход из, на первый взгляд, неразрешимых ситуаций и превращать зыбкие вероятности в возможности, оценят по достоинству. И чей-то опыт поможет коллегам творить, реализовывать свои мечты и добиваться своих успехов. Все это будет. Но главное, что мы узнали: что бы там ни говорили, взаимодействие, партнерство, дружба есть. Они есть тогда, когда мы делимся своими правилами достижения успеха. И от этого наш успех становится только ярче и больше, ведь мы, озвучивая свой опыт, рассказывая, что и как у нас получилось, помогаем другим. Стремиться, добиваться и делать наше образование только лучше. Именно об этом Всероссийский конкурс "Успешная школа".

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.