Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

23 ноября 2018 года в 13:58

Брянские учителя физкультуры готовятся к внедрению самбо в школы

Ольга Приваленко
Брянские учителя физкультуры прошли курсы по самбо на базе государственного училища олимпийского резерва. 22 ноября обучение завершили 33 педагога из Брянска и области. Все они работают в образовательных организациях, вступивших во всероссийский проект "Самбо в школу".

Проект "Самбо в школу" ориентирован на возрождение культурных традиций, приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо и создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Доцент Брянского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук Татьяна Хохлова рассказала, что в преддверии курсов была проведена диагностика, которая показала, что 70 процентов педагогов вообще незнакомы с самбо. Чтобы обучить преподавателей основам, занятия проводили опытные тренеры и мастера спорта. 

В спортивном зале училища олимпийского резерва проводились практические занятия: учителя отрабатывали перевороты, захваты, удержания и другие практические приемы. В последний день курсов педагоги сдавали зачет. В заключение каждый получил удостоверение о прохождении курсовой переподготовки по направлению "Элементы самбо в школе".

По мнению тренера училища олимпийского резерва Игоря Харланова, который проводил занятия для учителей физкультуры вместе с коллегой Владимиром Печерских, курсы дадут педагогам большой толчок в их дальнейшей деятельности.

— Прогресс есть: специалисты физкультуры понимают, что такое спорт, все приемы самбо были схвачены быстро, и педагоги всему оперативно научились за достаточно короткий промежуток времени, — подчеркнул Игорь Викторович. — Они должны развивать детей и умственно, и физически так, чтобы ребята могли защитить себя, близких и в дальнейшем свою родину.

По словам мастера спорта по вольной борьбе Дмитрия Ващейкина, работающего в Дятьковской кадетской школе имени Героя Советского Союза И.А.Кашина, курсы прошли продуктивно и интересно. В кадетской школе сегодня учится много ребят из Брянска, которые раньше занимались самбо. Узнав, что скоро этот вид борьбы будет развиваться и в их учебном заведении, ребята, конечно, обрадовались.

Во всероссийский проект "Самбо в школу" вступили не все школы Брянской области. Чтобы внедрить этот вид спорта в образовательные учреждения, необходимо создать необходимые условия, в том числе обеспечить наличие материальной базы и подготовить педагогические кадры. Сейчас в этом направлении идет большая работа, и ожидается, что в скором времени самбо придет практически во все брянские школы.

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.