Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

23 ноября 2018 года в 12:05

Корпорация "Российский учебник" представила результаты Всероссийского исследования качества знаний учащихся

Учительская газета
Участники Байкальского международного салона образования в Иркутске первыми познакомились с промежуточными результатами Всероссийского исследования качества знаний учащихся.

​В рамках Байкальского международного салона образования педагогам, директорам школ и экспертам в области развития образования впервые были представлены предварительные результаты масштабного исследования качества знаний учеников начального и основного общего образования, проведенного по инициативе корпорации "Российский учебник", стратегического партнера БМСО. 

Исследование проводилось в режиме онлайн: в апреле 2018 года — среди учеников 4-х классов образовательных учреждений, с сентября по октябрь 2018 года – среди учащихся 9-х классов. Всего в нем приняло участие свыше 70 тысяч учеников из более 80 субъектов РФ.

Первые результаты исследования представил участникам мероприятия генеральный директор корпорации "Российский учебник", стратегического партнера БМСО, Александр Брычкин. По предварительным итогам, из 30 тысяч учеников 4-х классов с заданиями по русскому языку и математике успешно справились 98%. Данные результаты по начальной школе коррелируют с результатами международных исследований:

— Средний балл по начальной школе еще раз подтвердил высокий уровень образовательных результатов, полученных учащимися начальной школы, которые обучаются по действующим стандартам, – рассказал генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин. – Логично, что при этом лучшие результаты демонстрируют дети, которые учатся по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Не будем забывать, что по этой системе работают учителя, проходящие специальное дополнительное обучение и со специально отобранными детьми. Результаты, полученные детьми в этих классах, всегда будут отличаться от результатов массовой школы. Высокие результаты показали и обучающиеся по системе учебно-методических комплектов "Начальная школа XXI века". Она работает в самых разных общеобразовательных организациях.

Однако тревожно выглядят результаты, полученные в ходе исследования девятиклассников. Из 43,5 тысячи учеников 9-го класса с задачами по русскому языку, литературе, истории России и обществознанию не справились 62%. На такой результат повлияло несколько факторов. Исследование было проведено в сентябре-октябре – начале 2018-2019 учебного года. Авторы исследования отмечают, что после летних каникул полученный результат ожидаемо ниже, чем тот, который можно было получить в апреле-мае. Эксперты подчеркнули: данный период был выбран, поскольку важно понять, что уходит в долговременную память и остается на уровне навыка, который невозможно потерять. Необходимо учитывать и объективные факторы, которые повлияли на результат, в том числе возрастные и психологические особенности учащихся 9-го класса. Кроме того, сегодня ученики 9-го класса обучаются по старому стандарту.

— Мы понимаем, что это комплексная проблема, и над повышением образовательных результатов детей могут работать только комплексные меры, – подчеркнул генеральный директор корпорации Александр Брычкин. – Важно понимать, что нет отдельно взятой причины, ликвидировав которую, получится мгновенно повысить результаты: нельзя обвинить в снижении результатов только учителя, образовательную программу или учебник. Есть масса факторов, влияющих дополнительно. Однако сегодня мы совместно можем, благодаря активному участию и высокому профессионализму представителей системы образования, выбрать такие решения, которые позволят повысить мотивацию школьников к обучению, помогут педагогу в его работе, в том числе благодаря развитию цифровых образовательных ресурсов. Со своей стороны, как социально-ориентированная организация, мы осознаем всю ответственность и хорошо понимаем, в чем заключаются наши функции. Мы внимательно следим за трендами развития образования и тщательно подходим к разработке учебных материалов и инновационных решений, которые могут для учеников сделать учебный процесс интереснее, а для учителей – облегчить временные затраты на подготовку, освободить от рутины и позволить погрузиться в творческий процесс.

Исследование вызвало огромный, неподдельный интерес со стороны аудитории. Педагоги выразили признательность за представленные для них актуальные итоги, задавали представителям корпорации множество важных и интересных вопросов, которые переходили в новые профессиональные дискуссии. Педагоги и руководители образовательных организаций подчеркнули, что дальнейшее продолжение подобных исследований является крайне важным для всех участников образовательной системы и поможет в решении основных образовательных задач, которые сегодня волнуют участников.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.