Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

22 ноября 2018 года в 18:39

Первый Байкальский международный салон образования открылся в Иркутске

Учительская Газета
22 ноября в Иркутске открылся первый Байкальский международный салон образования. Ожидается, что его посетят более восьми тысяч человек.

С приветственным словом к участникам на открытии салона выступил первый заместитель губернатора — председатель Правительства Иркутской области Руслан Болотов.

- Для нашего региона проведение такого масштабного мероприятия – важное событие, которое будет способствовать внедрению в образовательные организации области лучших отечественных и международных практик, - отметил он.

Цель проведения мероприятия – развитие экосистемы образования, которая включает в себя всю палитру взаимоотношений между участниками образовательного процесса, а также новые траектории в обсуждении вопросов модернизации сферы образования.

БМСО примет более 8 тысяч посетителей, из которых 6 тысяч – профессиональная аудитория и 2 тысячи – школьники, абитуриенты и студенты вузов, сообщает пресс-служба Правительства Иркутской области. Тема Салона – "Доступность. Качество. Непрерывность".

Деловая программа салона включает в себя более 200 мероприятий с участием федеральных спикеров. Ведущие вузы продемонстрируют свой потенциал, научную и методическую базу, образовательные организации дополнительного и среднего профессионального образования покажут преимущества рабочих профессий. Обучающие центры и школы презентуют свои возможности, проведут мастер-классы. Пройдут научно-практические конференции, круглые столы, семинары, форсайт-сессии, лекции, интерактивные площадки.

В первый день работы салона состоялся круглый стол на тему "Как будем жить дальше? Глобальные вызовы и проблемы современной школы". Модератором мероприятия выступил Марк Сартан, руководитель Центра разработки образовательных систем "Умная школа". Он сформулировал проблемы, стоящие перед современным образованием. В их числе — глобальные вызовы, заключающиеся в том, что вследствие информационной революции резко изменилась парадигма поиска информации, произошли изменения в мире профессий, выросло осознание неопределенности будущего, и профессиональные вызовы – оторванность школы от жизни, стандартизация вместо персонализации и проблемы инклюзивного образования.

В кластере "Дополнительное образование" состоялась панельная дискуссия по формированию городских моделей работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными детьми. Своим опытом поделилась заместитель директора Иркутского информационно-методического объединения Светлана Труфанова.

- В своей работе мы руководствуемся тем, что каждый ребёнок талантлив и наша задача – определить меру его таланта. Не каждый ребёнок может угадать свои способности, в каком направлении он более ярок. У детей зачастую нет возможности реализовать свои таланты. Нет техники, оборудования, помещений. Особые проблемы возникают у ребят с ОВЗ. Сейчас мы работаем над созданием среды единого пространства, - поделилась Светлана Труфанова.

В Иркутске зарекомендовала себя модель создания опорных школ по работе с талантливыми ребятами. В качестве спикер привела Лицей ИГУ, который занимается с интеллектуально одарёнными детьми. Средняя школа №23 города Иркутска работает по авторским методикам продвижения талантов в художественном творчестве и средняя школа №17, где учащиеся профессионально занимаются спортом.

В Иркутске на основе ресурсных центров создаются методические площадки по созданию условий личностного роста. При поддержке мэрии областного центра ежегодно в Иркутске проводится более двухсот мероприятий. Действует муниципальная программа "Дети Иркутска". Во Всероссийском рейтинге работы с одарёнными ребятами у Иркутска 15 место. Основные задачи – это создание единого цифрового ресурса, базы данных и преодоление стереотипов.

По информации пресс-службы Правительства Иркутской области, Министерства образования Иркутской области

Фото сайта irkobl.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.