Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

15 ноября 2018 года в 12:21

В России пройдет международное исследование компетенций взрослого населения

Учительская газета
В Риме завершилась Национальных координаторов Международного исследования компетенций взрослого населения PIAAC, в которой приняли участие представители России. В 2018-2023 годах наша страна принимает участие во втором цикле исследования, в котором оценивается способность респондентов решать адаптивные задачи.

​Международное исследование компетенций взрослого населения PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies) – это исследование ключевых компетенций и навыков работы с информацией взрослого населения и использования их в профессиональных и бытовых ситуациях, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Исследование проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром реализации исследования PIAAC в России является Федеральный институт оценки качества образования – подведомственная организация Рособрнадзора.

В 2018-2023 годах Россия принимает участие во втором цикле исследования, всего в нем участвуют 34 страны. В рамках исследования будет проводиться оценка компетенций взрослого населения в возрасте от 16 до 65 лет. В отличие от предыдущего цикла наряду с оценкой математической и читательской грамотности будет исследоваться способность респондентов решать адаптивные задачи. В предыдущем цикле исследования, который прошел в 2013 году, оценивалась способность решать задачи в технологически насыщенной среде.
В рамках прошедшей встречи ее участники уделили большое внимание формированию выборки, механизмам контроля качества операций сбора данных и переводу вопросов анкеты, которые будут включены в инструментарий исследования.

В 2020 году будет проведена апробация нового инструментария, участие в которой примут 1,5 тысячи россиян. А в 2021 году состоится основное исследование, международные результаты которого будут объявлены в 2023 году. Участие в основном исследовании примут по 5 тысяч человек от каждой страны. Российские респонденты будут случайно отобраны из числа жителей РФ.

Первый цикл исследования PIAAC проводился в 2013 году. В исследовании по всему миру приняли участие около 157 тысяч человек в возрасте от 16 до 65 лет, в том числе более 5 тысяч взрослых россиян из 94 населенных пунктов 25 регионов страны. Российские участники заняли 10-е место по читательской грамотности среди представителей 34 стран-участниц исследования и 14 место по математической грамотности. В исследовании 2013 года россияне показали относительно невысокие результаты по решению задач в технологически насыщенной среде. Так, 33,6% российских респондентов не имели опыта работы с компьютером или не справились даже с заданиями базового уровня. Аналогичный показатель по странам ОЭСР составил 35,1%.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.