Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

15 ноября 2018 года в 12:21

В России пройдет международное исследование компетенций взрослого населения

Учительская газета
В Риме завершилась Национальных координаторов Международного исследования компетенций взрослого населения PIAAC, в которой приняли участие представители России. В 2018-2023 годах наша страна принимает участие во втором цикле исследования, в котором оценивается способность респондентов решать адаптивные задачи.

​Международное исследование компетенций взрослого населения PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies) – это исследование ключевых компетенций и навыков работы с информацией взрослого населения и использования их в профессиональных и бытовых ситуациях, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Исследование проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром реализации исследования PIAAC в России является Федеральный институт оценки качества образования – подведомственная организация Рособрнадзора.

В 2018-2023 годах Россия принимает участие во втором цикле исследования, всего в нем участвуют 34 страны. В рамках исследования будет проводиться оценка компетенций взрослого населения в возрасте от 16 до 65 лет. В отличие от предыдущего цикла наряду с оценкой математической и читательской грамотности будет исследоваться способность респондентов решать адаптивные задачи. В предыдущем цикле исследования, который прошел в 2013 году, оценивалась способность решать задачи в технологически насыщенной среде.
В рамках прошедшей встречи ее участники уделили большое внимание формированию выборки, механизмам контроля качества операций сбора данных и переводу вопросов анкеты, которые будут включены в инструментарий исследования.

В 2020 году будет проведена апробация нового инструментария, участие в которой примут 1,5 тысячи россиян. А в 2021 году состоится основное исследование, международные результаты которого будут объявлены в 2023 году. Участие в основном исследовании примут по 5 тысяч человек от каждой страны. Российские респонденты будут случайно отобраны из числа жителей РФ.

Первый цикл исследования PIAAC проводился в 2013 году. В исследовании по всему миру приняли участие около 157 тысяч человек в возрасте от 16 до 65 лет, в том числе более 5 тысяч взрослых россиян из 94 населенных пунктов 25 регионов страны. Российские участники заняли 10-е место по читательской грамотности среди представителей 34 стран-участниц исследования и 14 место по математической грамотности. В исследовании 2013 года россияне показали относительно невысокие результаты по решению задач в технологически насыщенной среде. Так, 33,6% российских респондентов не имели опыта работы с компьютером или не справились даже с заданиями базового уровня. Аналогичный показатель по странам ОЭСР составил 35,1%.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.