Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Сегодня нередко говорят о том, что учитель должен «превратиться из капитана в штурмана». Насколько вы внутренне готовы к этому?

Результаты

Текущий номер

Ключевой вопрос Ильи Казанцева

Как удалось педагогу с четырехлетним стажем войти в пятерку лучших учителей России?

номер 51, от 18 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

13 ноября в 08:01

Почти половина учителей не справились с работой по математике в ходе исследования компетенций

Учительская Газета
Рособрнадзор подвел предварительные итоги исследования компетенций учителей. По данным ведомства, почти половина педагогов-участников не справились с работой по математике и информатике, а также по основам духовно-нравственной культуры народов России. Почти четверть получили "неуд" по истории, экономике, русскому языку и литературе.

​О предварительных итогах исследования компетенций учителей рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста. В разных формах и по разным предметам они проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 регионов и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как "математика и информатика" и "основы духовно-нравственной культуры народов России", не справилась с работой почти половина участников исследования.

По истории, экономике, "России в мире", русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. 

Наиболее успешно справились с "обществознанием" и "правом". Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

— Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире, — резюмировал Сергей Кравцов.

В Рособрнадзоре напомнили, что исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. 

"До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя", — добавили в пресс-службе ведомства.

Читайте также:

"Проверка перед проверкой!" http://ug.ru/archive/76353

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

13 ноября, 12:19
1.То, что множество учителей не сдали "Закон божий", который РПЦ и правительство втискивают в школу под видом "Основ духовно-нравственной культуры народов России" - это хорошо. Это оставляет надежду на то, что Россия останется светским государством и не вернётся в Средневековье.
2.Компетенцией называется право принятия решений в области своей компетентности - что некомпетентные невежественные "инноваторы" не знают.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
13 ноября, 17:05
По "основам духовно-нравственной культуры" надо проводить экзамен, предварительно договорившись, что это такое и как оно проявляется в реальной жизни сегодня. Не забывая, что духовно-нравственное-это субъективное качество и может быть разным.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
13 ноября, 18:47
Специально спросил учителей, проходивших данную проверку, что именно проверяли. Оказалось, что проверяли по тем предметам, которые учителя не ведут и которых в данной школе вообще нет - например, право - профильный уровень 10-11-й класс.
Так что все эти результаты - филькина грамота. Методическая ценность таких проверок отрицательна.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.