Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

10 ноября 2018 года в 13:39

Карельские школьники участвуют в акции "Неделя в профессии"

Мария Голубева
Карелия присоединились к проекту Общероссийского народного фронта "Профстажировки", в рамках которого проходит акция "Неделя в профессии". В этом году ее посвятили профориентации школьников.

Планируется, что всего участниками всероссийской акции "Неделя в профессии" станут более 10 тысяч школьников из всех регионов, для которых проведут свыше 400 экскурсий на почти 300 предприятиях России. В районах и столице Карелии более 400 подростков вместе с учителями также отправились на экскурсии на предприятия и в ведомства, посетили организации профессионального образования и встретились с интересными людьми.

9 ноября ученики Финно-угорской школы побывали в Петрозаводском базовом медицинском колледже.

- В нашем учебном заведении состоялась встреча "Колледж открывает двери", - рассказала директор колледжа Наталья Кармазина. - Школьники познакомились с медицинскими профессиями, научились пеленать ребенка, правильно измерять пульс и артериальное давление, узнали особенности работы реанимации, а попробовали своими руками сделать лечебный массаж.

В том, что такой опыт важен для учеников, не сомневается и директор Финно-угорской школы Наталья Баркалова. Здесь проводится немало профориентационных мероприятий. Так в марте традиционно проводится встреча школьников со студентами всех организаций профессионального образования, а в октябре - декабре - экскурсии на предприятия и заводы.

- Этой осенью ребята с большим удовольствием посетили хлебозавод, приняли участие в игре на "Петрозаводскмаше", а также узнали о том, как работает ферма. Не хочется, чтобы родители выбирали профессию за учеников. Наша задача - помочь детям в самоопределении, показать весь спектр профессий и учебных заведений, - резюмирует Наталья Баркалова.

На днях в Финно-угорской школе состоялся "Фестиваль интересных людей". Восьмиклассник Денис Ш., рассказывая об этом дне, заметил, что организаторы рекомендовали посетить только одну встречу из пяти. "Но я решил, что меня не заругают, поэтому просидел целый день в актовом зале. Сначала хотел быть чемпионом мира, потом решил работать в музее, потом подумал, что стану туристом. И всё-таки решил, что стану директором школы, как Наталья Валерьевна, потому что у нее на столе всегда стоит большая ваза с конфетами. А я так люблю конфеты".

Активисты ОНФ в Карелии обещают, что одной неделей акция по профориентации не ограничится. В школах города и республики постоянно проходят встречи со учениками.

Например, профориентационный квест "Хочу работать на заводе" состоялся 27 октября на одном из крупнейших предприятий Карелии - "Петрозаводскмаше", которое производит и поставляет оборудование для атомной, нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленности. В игре участвовали ученики Университетского лицея, Лицея №40, школ №3 и №9 Петрозаводска, школы №8 г. Кондопоги и школы №1 п. Шуя.

- Я вообще даже и не знал, что в нашем городе есть предприятие такого масштаба, - поделился впечатлениями семиклассник шуйской школы Прионежского района Даниил Андреев. - Для меня на этой экскурсии открылись профессии, о которых я и не думал. Самое интересное, что нам дали попробовать поработать самим! Мы не просто слушали, а сами делали: варили, сверлили, собирали детали. Моя команда в восторге. А еще я понял, насколько это ответственно. От каждого работника зависит очень многое. Это, наверное, самая полезная экскурсия в моей жизни!

Еще одно событие по теме провели для старшеклассников школы поселка Шокша активисты ОНФ в Карелии. Профориентационная игра "Бункер" призвана помочь ребятам научиться отстаивать свои интересы, получить навыки группового взаимодействия и определиться с выбором будущей профессии.

- Важное для школы событие! Наши дети потом ещё два дня сами играли, - говорит директор шокшинской школы Нина Коненькова. - По ФГОС выпускник современной школы - человек, который ориентируется в мире профессий и понимает значение профессиональной деятельности для человека и общества. Он осознанно подходит к выбору дальнейшего образования, ориентируясь на профессиональные предпочтения. Это идеальный образ. В реальности же многие школьники ещё не определились с выбором профессии или определились, но мало знают о выбранной стезе. Поэтому такие мероприятия, безусловно, идут на пользу детям!

Учителя также приветствуют проведение профориентационных акций, в том числе "Неделю в профессии".

- Инициатива, конечно, важная! Не из-под палки дети идут на экскурсии, больше узнают о профессиях, - говорит учитель истории и обществознания Державинского лицея Петрозаводска Евгений Багликов. - Куда ребята хотят - туда и идем. Понятно, что всю "кухню" не покажут и не расскажут, но общее впечатление создать можно. У школьников формируется представление о той или иной профессии, происходит закладка фундамента будущей специальности. В первой четверти мы посетили петрозаводский хлебокомбинат и завод "Петрозаводскмаш". В первом случае ребята увидели примерный цикл производства хлеба и разных мучных "вкусняшек", во втором - отдельные этапы производства деталей для атомных станций".

О важности ранней профориентации говорят и психологи. Так, психолог шуйской школы Татьяна Костромитина уверена, что работу по профориентации можно начинать с пятого класса. Для этого возраста актуальны экскурсии и разговоры о профессии. Более активная работа может начинаться с седьмого класса, но педагогам важно понимать, что в этом возрасте ведущая деятельность ориентирована на сверстников и общение с ними. Самоопределение же начинается позже, к 9-10 классу. Говоря о событиях акции "Неделя в профессии", специалист отмечает, что появились новые идеи о реализации профориентационных программ в школе с использованием индивидуальных профессиональных маршрутов для учеников 6-7 классов.

Фото из архивов образовательных организаций, ОНФ


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.