Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

8 ноября 2018 года в 17:39

В Казани прошел всероссийский конкурс школьников, умеющих строить инновационные конструкции

Ильдар Закиров
В Инженерном лицее-интернате Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева – КАИ прошла всероссийская акселерационная каникулярная смена для школьников. В столицу Татарстана съехались победители всероссийского конкурса "Ш.У.СТР.И.К." ("Школьник, умеющий строить инновационные конструкции").

Участниками мероприятия стали более 20 школьников из Москвы и Московской области, Башкортостана, Мордовии, Алтайского и Краснодарского краев, Смоленской, Калужской, Волгоградской, Томской, Тюменской областей.

Как рассказали в лицее, ребята представили свои проекты в пяти номинациях: "Нейротехнологии", "Аддитивные технологии", "Энергосберегающие технологии", "Композитные материалы", "Космос". Для финалистов состоялись мастер-классы по таким современным инжиниринговым технологиям, как композитные технологии, прикладное программирование, основы электроники, мехатроника и основы беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, были организованы экскурсии по ведущим производственным площадкам и достопримечательностям Казани. Так, юные участники конкурса посетили Казанский вертолетный завод, компанию "Эйдос-Медицина".

Михаил Дрожжин из г. Рузаевка (Мордовия) в конкурсах для учащихся участвует не впервые. Он представил проект "Вагоны будущего: модель цистерны для перевозки химических грузов из полимерного композитного материала" в номинации "Композитные технологии". Свои проекты школьник разрабатывал на базе Рузаевского филиала Самарского государственного университета путей сообщения при участии своего научного руководителя и отца. Во время пребывания в Казани Мише больше всего понравилось на экскурсиях на вертолетный завод и в компанию "Эйдос-Медицина". В следующем году он планирует участвовать в конкурсе в номинации "Ресурсосберегающие технологии". По словам школьника, новый проект уже находится на этапе реализации. Всего в своей копилке Миша имеет более 120 дипломов различных конкурсов.

Еще один финалист — школьник из Обнинска Александр Морозов о конкурсе узнал незадолго до его начала и сразу же решил, что будет участвовать. По его словам, защищать проект "Экструдер для высокоскоростной печати резиноподобными пластиками" Александру было не столько сложно, сколько интересно. Со своим проектом в номинации "Аддитивные технологии" он посетил кафедру аддитивных технологий в КНИТУ-КАИ, познакомился с профессорами вуза. Проект школьника получил отличную оценку. Для себя он отметил то, что необходимо изменить в своем проекте, чтобы улучшить его. В Инженерном лицее-интернате ему понравилась большая проектная зона и в целом пространство для творчества лицеистов.

"Мне очень понравилось в лицее на конкурсе. Во-первых, классно, что здесь собрались победители, т. е. ребята, которые заинтересованы в развитии. Во-вторых, площадка для проведения состязаний шикарная! Больше всего меня впечатлило пространство для творчества и развития в инженерной сфере, которое организовано в лицее. Здесь есть абсолютно все, что нужно, и даже больше. Ученикам лицея крупно повезло здесь учиться. У нас в городе даже своего ЦМИТа нет, я в соседний город езжу", — поделился впечатлениями Александр.

Участник конкурса из Волгограда Денис Щеглов рассказал, что инженерная специальность увлекала его с самого детства, начиная с обычных игрушечных конструкторов. О конкурсе "ШУСТРИК" узнал в ЦМИТе (Центре молодежного инновационного творчества) в своем городе. Там же ему предложили участвовать в конкурсе в номинации "Космос". С помощью своего руководителя ему удалось создать проект "СПУТНИК "Pure victory" и стать победителем конкурса.

Самый младший участник конкурса Лука Кригер – он из г. Дмитрова, учится во 2-м классе – придумал свой проект, когда ему было 7 лет. Создавать его начал в ЦМИТе "Генезис", в котором работает его отец и в котором часто бывал Лука. Его проект "Космический ёж" был отмечен своей оригинальностью и перспективностью и принёс победу в номинации "Космос".

Участники каникулярной смены охотно поделились впечатлениями о конкурсе и пребывании в Казани. Ребят впечатлил как город, так и инженерный лицей-интернат и организация мероприятия.

"Меня очень впечатлило то количество оборудования, которое у вас есть. Если бы я раньше узнал о вашем лицее, я бы попробовал сюда поступить, но мне слишком поздно, я уже в 11-м классе", — отметил Денис Щеглов.

– Проведение такого мероприятия было крайне полезным для нашего коллектива, мы смогли представить свою образовательную концепцию, наладили контакты с представителями 11 регионов России от Алтая до Калининграда и получили от них позитивные отзывы. В дальнейшем мы планируем тиражировать такие каникулярные мероприятия инженерно-технической направленности, – рассказал Динар Габидуллин, руководитель Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ.

По его словам, Фонд содействия инновациям принял решение о проведении такого мероприятия на базе Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ, так как здесь успешно внедряются инновации в сфере начального инженерного образования детей, созданы прекрасные условия для занятия детей техническим творчеством (в частности, есть большая проектная мастерская общей площадью 800 кв. м). А город Казань интересен как крупный промышленный, научный, культурный и туристический центр России.

По информации организаторов, всероссийский конкурс "Ш.У.СТР.И.К." способствует вовлечению школьников и студентов в проектную деятельность, создание макетов, моделей, прототипов, формирует навыки изобретательства, конструирования, моделирования и внедрения разработанных проектов. Конкурс проводится среди школьников и студентов в возрасте до 18 лет учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования.

Фото предоставлены Инженерным лицеем-интернатом КНИТУ-КАИ


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.