Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

8 ноября 2018 года в 17:39

В Казани прошел всероссийский конкурс школьников, умеющих строить инновационные конструкции

Ильдар Закиров
В Инженерном лицее-интернате Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева – КАИ прошла всероссийская акселерационная каникулярная смена для школьников. В столицу Татарстана съехались победители всероссийского конкурса "Ш.У.СТР.И.К." ("Школьник, умеющий строить инновационные конструкции").

Участниками мероприятия стали более 20 школьников из Москвы и Московской области, Башкортостана, Мордовии, Алтайского и Краснодарского краев, Смоленской, Калужской, Волгоградской, Томской, Тюменской областей.

Как рассказали в лицее, ребята представили свои проекты в пяти номинациях: "Нейротехнологии", "Аддитивные технологии", "Энергосберегающие технологии", "Композитные материалы", "Космос". Для финалистов состоялись мастер-классы по таким современным инжиниринговым технологиям, как композитные технологии, прикладное программирование, основы электроники, мехатроника и основы беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, были организованы экскурсии по ведущим производственным площадкам и достопримечательностям Казани. Так, юные участники конкурса посетили Казанский вертолетный завод, компанию "Эйдос-Медицина".

Михаил Дрожжин из г. Рузаевка (Мордовия) в конкурсах для учащихся участвует не впервые. Он представил проект "Вагоны будущего: модель цистерны для перевозки химических грузов из полимерного композитного материала" в номинации "Композитные технологии". Свои проекты школьник разрабатывал на базе Рузаевского филиала Самарского государственного университета путей сообщения при участии своего научного руководителя и отца. Во время пребывания в Казани Мише больше всего понравилось на экскурсиях на вертолетный завод и в компанию "Эйдос-Медицина". В следующем году он планирует участвовать в конкурсе в номинации "Ресурсосберегающие технологии". По словам школьника, новый проект уже находится на этапе реализации. Всего в своей копилке Миша имеет более 120 дипломов различных конкурсов.

Еще один финалист — школьник из Обнинска Александр Морозов о конкурсе узнал незадолго до его начала и сразу же решил, что будет участвовать. По его словам, защищать проект "Экструдер для высокоскоростной печати резиноподобными пластиками" Александру было не столько сложно, сколько интересно. Со своим проектом в номинации "Аддитивные технологии" он посетил кафедру аддитивных технологий в КНИТУ-КАИ, познакомился с профессорами вуза. Проект школьника получил отличную оценку. Для себя он отметил то, что необходимо изменить в своем проекте, чтобы улучшить его. В Инженерном лицее-интернате ему понравилась большая проектная зона и в целом пространство для творчества лицеистов.

"Мне очень понравилось в лицее на конкурсе. Во-первых, классно, что здесь собрались победители, т. е. ребята, которые заинтересованы в развитии. Во-вторых, площадка для проведения состязаний шикарная! Больше всего меня впечатлило пространство для творчества и развития в инженерной сфере, которое организовано в лицее. Здесь есть абсолютно все, что нужно, и даже больше. Ученикам лицея крупно повезло здесь учиться. У нас в городе даже своего ЦМИТа нет, я в соседний город езжу", — поделился впечатлениями Александр.

Участник конкурса из Волгограда Денис Щеглов рассказал, что инженерная специальность увлекала его с самого детства, начиная с обычных игрушечных конструкторов. О конкурсе "ШУСТРИК" узнал в ЦМИТе (Центре молодежного инновационного творчества) в своем городе. Там же ему предложили участвовать в конкурсе в номинации "Космос". С помощью своего руководителя ему удалось создать проект "СПУТНИК "Pure victory" и стать победителем конкурса.

Самый младший участник конкурса Лука Кригер – он из г. Дмитрова, учится во 2-м классе – придумал свой проект, когда ему было 7 лет. Создавать его начал в ЦМИТе "Генезис", в котором работает его отец и в котором часто бывал Лука. Его проект "Космический ёж" был отмечен своей оригинальностью и перспективностью и принёс победу в номинации "Космос".

Участники каникулярной смены охотно поделились впечатлениями о конкурсе и пребывании в Казани. Ребят впечатлил как город, так и инженерный лицей-интернат и организация мероприятия.

"Меня очень впечатлило то количество оборудования, которое у вас есть. Если бы я раньше узнал о вашем лицее, я бы попробовал сюда поступить, но мне слишком поздно, я уже в 11-м классе", — отметил Денис Щеглов.

– Проведение такого мероприятия было крайне полезным для нашего коллектива, мы смогли представить свою образовательную концепцию, наладили контакты с представителями 11 регионов России от Алтая до Калининграда и получили от них позитивные отзывы. В дальнейшем мы планируем тиражировать такие каникулярные мероприятия инженерно-технической направленности, – рассказал Динар Габидуллин, руководитель Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ.

По его словам, Фонд содействия инновациям принял решение о проведении такого мероприятия на базе Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ, так как здесь успешно внедряются инновации в сфере начального инженерного образования детей, созданы прекрасные условия для занятия детей техническим творчеством (в частности, есть большая проектная мастерская общей площадью 800 кв. м). А город Казань интересен как крупный промышленный, научный, культурный и туристический центр России.

По информации организаторов, всероссийский конкурс "Ш.У.СТР.И.К." способствует вовлечению школьников и студентов в проектную деятельность, создание макетов, моделей, прототипов, формирует навыки изобретательства, конструирования, моделирования и внедрения разработанных проектов. Конкурс проводится среди школьников и студентов в возрасте до 18 лет учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования.

Фото предоставлены Инженерным лицеем-интернатом КНИТУ-КАИ


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.