Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

8 ноября в 16:11

Эксперты обсудили профессиональный рост педагога и компетентности директора школы в рамках УМСО-2018

Учительская Газета
Что отличает хорошую школу от других? С такого вопроса началось обсуждение участников мероприятия с представителями корпорации "Российский учебник", которая является стратегическим партнером Уфимского международного салона образования. Учителя отметили, что важным фактором выступает педагогический состав школы, а также его руководитель. Но какими навыками важно обладать, чтобы добиваться высоких результатов в современной школе и справляться с различными задачами в образовании?

Понять, какие компетентности необходимо развивать директору школы, и изучить общую систему координат в этой сфере позволило масштабное исследование корпорации "Российский учебник", проведенное совместно с Высшей школой экономики с сентября по октябрь 2018 г. Участие в исследовании приняло более 1 000 директоров школ, завучей и педагогов. Чтобы определить современные компетентности руководителя школы, в ходе исследования был проведен анализ международного опыта, интервью с директорами школ и онлайн-опрос ключевых участников системы образования, обсуждения с экспертами и лидерами мнений. Интересные результаты представили участникам встречи в рамках первого дня деловой программы Салона.

По итогам исследования выяснилось, что сегодня в России директор школы выполняет одновременно три роли: руководитель, педагог (управляет образовательными программами и внедряет новые технологии) и в то же время администратор (руководит процессами, выполняет установленные процедуры). Такие компетентности берут свое начало из ценностей, которыми руководствуются директора школ и которые они отметили в ходе интервью. Среди них руководители выделили образовательное лидерство (директор может в том числе точно сформулировать стратегию), развитие (вдохновляет других), профессионализм, решительность, взаимодействие с коллегами и гуманизм (в том числе высокие коммуникативные навыки, понимание людей). Интересно, что и педагоги, и руководители сошлись в трех главных ценностях, которые должны быть, по их мнению, у директора школы: профессионализм, лидерство и ориентация на развитие. В числе других главных ценностей руководители и учителя выделили честность и порядочность. 

— Профессия директора школы – одна из немногих, для которых до сих пор нет стройной системы подготовки кадров. При этом, по данным ВШЭ, лишь 5% российских директоров проходят специальное обучение, остальные 95% не получают дополнительного образования. Сегодня не существует разделяемого всеми понимания о том, чему необходимо обучаться директорам школ. Есть проект профстандарта директора школы, который в существующем виде пока скорее отражает необходимый минимум, – рассказал генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин.

По итогам исследования будет опубликована матрица из 18 ключевых компетенций, которыми должен обладать директор школы. Она выйдет в ближайших номерах журнала "Управление школой" и позволит учителям и руководителям выделить для себя ключевые компетентности, которые необходимо развивать в ближайшее время, а экспертам корпорации подобрать для них подходящие материалы и разработать наиболее эффективные решения.

— Я думаю, что в течение нескольких месяцев мы представим интерактивный тест, который позволит проводить директору школы, заместителю или кандидату на эти должности самодиагностику и самоидентификацию. Это позволит определить, в каких зонах специалист достаточно развит, а в каких необходимо поработать. Дальше мы приступим к разработке образовательных программ для директоров школ, – подчеркнул Александр Брычкин.

В ходе обсуждения проекта Национальной системы учительского роста эксперты отметили: педагогов ожидает градация учительских должностей. Согласно требованиям профессионального стандарта учителя, усложняются и трудовые функции по мере развития учителей. При этом развитие учителя не обязательно заключается в переходе на новую должность, а скорее в росте его квалификации. Такое развитие повысит уровень обучения, воспитания и развития учеников, в том числе с особыми образовательными потребностями.

II Уфимский международный салон образования "Образование будущего" проходит в столице Башкирии 7 – 10 ноября и объединяет выставку, деловой форум, интерактивные зоны, серии мастер-классов и консультаций. Салон является площадкой для взаимодействия между специалистами, учащимися, представителями бизнеса и государственных органов управления.


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.