Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

16 декабря 2011 года в 10:37

Андрей Фурсенко: ЕГЭ будет совершенствоваться

Игорь Ветров
​Единый госэкзамен будет продолжать постепенно совершенствоваться, однако каких-то кардинальных изменений в 2012 году не ожидается. Об этом заявил журналистам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Он напомнил, что «любые изменения в сдаче ЕГЭ имеют крайний срок». «Любые, даже технические, изменения после 1 февраля не принимаются, — отметил министр. — То, что принято до 1 февраля, то и будет использоваться. А то, что не принято, будет использоваться соответственно через год».

«Это тяжелые экзамены, — признал Фурсенко.- Другое дело, что мы должны их совершенствовать». Глава Минобрнауки привел в качестве примера то, что в этом году пересмотрены вопросы по истории. «У нас здесь было много претензий и справедливых», — сказал он.

На вопрос, планируется ли сделать экзаменационный процесс более творческим, Фурсенко ответил, что на сегодняшний день «в литературе и математике практически нет тестовых вопросов и мы будем двигаться в этом направлении и дальше».

«Мы будем потихоньку уходить от тестовых подходов в сторону решения задач в естественно-научных направлениях, в частности, в физике, в химии, — сказал он. — Этот процесс будет постоянно совершенствоваться».

Говоря о нововведениях, министр заметил, что льготы отныне будут приниматься во внимание только при подаче документов в один вуз. «Это означает, что если вы победитель Олимпиады или у вас есть какие-то дополнительные льготы в связи с социальным положением или состоянием здоровья, то вы сможете ими воспользоваться только при подаче документов в один вуз, — сказал он. — Во всех остальных вузах вы должны соревноваться на равных».

Что касается контроля за ЕГЭ, то, как заметил Фурсенко, в последнее время были «усилены требования по наличию независимых наблюдателей, контроль за тем, как проводится единый госэкзамен, ответственность за нарушения». Как рассказал глава минобрнауки, в его распоряжение буквально только что поступил документ, посвященный результатам ЕГЭ в отдельных субъектах Российской Федерации.

В нем, в частности, проанализировано, в каких субъектах зафиксированы аномально высокие результаты и насколько они обоснованны.

«Несмотря на то, что мы много любим говорить по поводу Кавказа, но аномальных результатов в России ничуть не меньше, — сказал собеседник. — Мы анализируем эти результаты и по ним делаем выводы. Были случаи, когда принимались административные решения и мы настаивали на замене руководства органов образования в отдельных регионах, что давало определенные результаты».

По мнению Фурсенко, ЕГЭ позволяет адресно применять эти меры. «На сегодняшний день мы точно знаем, в каких регионах, и даже в каких школах, есть результаты, вызывающие вопросы», — добавил он. — Всегда можно допустить, что в какой-то школе экзамен пошли сдавать очень сильные ребята, но по крайней мере мы точно понимаем, в каких учебных заведениях должен быть усилен контроль".


По материалам itar-tass.com


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.