Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

16 декабря 2011 года в 10:37

Андрей Фурсенко: ЕГЭ будет совершенствоваться

Игорь Ветров
​Единый госэкзамен будет продолжать постепенно совершенствоваться, однако каких-то кардинальных изменений в 2012 году не ожидается. Об этом заявил журналистам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Он напомнил, что «любые изменения в сдаче ЕГЭ имеют крайний срок». «Любые, даже технические, изменения после 1 февраля не принимаются, — отметил министр. — То, что принято до 1 февраля, то и будет использоваться. А то, что не принято, будет использоваться соответственно через год».

«Это тяжелые экзамены, — признал Фурсенко.- Другое дело, что мы должны их совершенствовать». Глава Минобрнауки привел в качестве примера то, что в этом году пересмотрены вопросы по истории. «У нас здесь было много претензий и справедливых», — сказал он.

На вопрос, планируется ли сделать экзаменационный процесс более творческим, Фурсенко ответил, что на сегодняшний день «в литературе и математике практически нет тестовых вопросов и мы будем двигаться в этом направлении и дальше».

«Мы будем потихоньку уходить от тестовых подходов в сторону решения задач в естественно-научных направлениях, в частности, в физике, в химии, — сказал он. — Этот процесс будет постоянно совершенствоваться».

Говоря о нововведениях, министр заметил, что льготы отныне будут приниматься во внимание только при подаче документов в один вуз. «Это означает, что если вы победитель Олимпиады или у вас есть какие-то дополнительные льготы в связи с социальным положением или состоянием здоровья, то вы сможете ими воспользоваться только при подаче документов в один вуз, — сказал он. — Во всех остальных вузах вы должны соревноваться на равных».

Что касается контроля за ЕГЭ, то, как заметил Фурсенко, в последнее время были «усилены требования по наличию независимых наблюдателей, контроль за тем, как проводится единый госэкзамен, ответственность за нарушения». Как рассказал глава минобрнауки, в его распоряжение буквально только что поступил документ, посвященный результатам ЕГЭ в отдельных субъектах Российской Федерации.

В нем, в частности, проанализировано, в каких субъектах зафиксированы аномально высокие результаты и насколько они обоснованны.

«Несмотря на то, что мы много любим говорить по поводу Кавказа, но аномальных результатов в России ничуть не меньше, — сказал собеседник. — Мы анализируем эти результаты и по ним делаем выводы. Были случаи, когда принимались административные решения и мы настаивали на замене руководства органов образования в отдельных регионах, что давало определенные результаты».

По мнению Фурсенко, ЕГЭ позволяет адресно применять эти меры. «На сегодняшний день мы точно знаем, в каких регионах, и даже в каких школах, есть результаты, вызывающие вопросы», — добавил он. — Всегда можно допустить, что в какой-то школе экзамен пошли сдавать очень сильные ребята, но по крайней мере мы точно понимаем, в каких учебных заведениях должен быть усилен контроль".


По материалам itar-tass.com


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.