Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

19 октября 2018 года в 18:15

Участники всероссийского образовательного форума в Карелии посетили пряжинскую школу

Мария Голубева
Второй день Всероссийского научно-практического форума "Социально-педагогические технологии в образовании: актуальность, перспективы и тенденции" проходит в Карелии. Сегодня участников принимает школа Пряжи — небольшого карельского поселка городского типа. Здесь учатся ребята с 1 по 11 класс как из самого поселка, так и соседних населенных пунктов.

Пряжинская школа является давним партнером Петрозаводского государственного университета, организатора форума. В нем участвуют руководители и сотрудники научных организаций, вузов, техникумов и колледжей, специалисты различных ведомств регионального и муниципального уровней, представители НКО.  

Сегодняшний день начался со знакомства. Школа встречала гостей ароматным кофе и свежей выпечкой. Несмотря на то, что до финского Рождества еще восемь с половиной недель, рождественское кафе "Нами-нами" устроило для всех настоящий праздник: свежие "пироги для зятя", традиционные калитки и выпечка с ягодами — все это приготовили специально для тех, кто приехал в школу. Гости из других регионов познакомились с традиционной карельской кухней.

Но не только вкусными пирогами встречал коллектив Пряжинской школы участников форума. В холле второго этажа работала выставка педагогических проектов школы. Учителя рассказывали коллегам о том, что удалось изменить в школе и поселке благодаря инициативам детей и взрослых. Так в Пряже, например, учтены и изучены все памятники поселения, каждый класс сделал для школы что-то важное — украсил холл, создал уютный уголок для чтения, сколотил лавочки или покрасил шкаф для книг. Но работа по проектам — это не только о школе: ученики и педагоги давно уже объединились и работают на благо всего посёлка. Так, в рамках проекта "Судьба человека" дети и наставники рассказывают о судьбах пряжинцев, пишут очерки, делают фотографии и работают с документами.

Вопросы социально-педагогического сотрудничества, социально-педагогических технологий и метода проектов стали темами для работы трех секций. Коллеги не только делились опытом, но и обсуждали острые вопросы.

Проведение второго дня форума в Пряже — это итог работы педагогов за последние пять лет. С 2013 года школа имеет статус инновационной площадки Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ по теме "Школа личностного роста (индивидуализация образования, создание условий успешности обучающихся и педагогов школы)".

Интервью с директором Пряжинской школы Олегом Степановым опубликовано на сайте "Учительской газеты". Руководитель, который также участвует в работе форума, отметил особую ценность маленьких, но важных для школы дел: 

— Каких-то заоблачных мечтаний точно нет. Мы одно сделали, потом другое. Маленькие, небольшие, спокойные, совершенно конкретные дела. Например, хотелось нормальный актовый зал — теперь он у нас есть. Хотелось отремонтировать спортзал — снова удалось. Да, это разные программы, разные механизмы взаимодействия с властью. Спортзал отремонтировали по наказам избирателей, через Заксобрание Карелии. Депутаты согласились и деньги потратили на ремонт. Так что теперь наш спортзал работает с раннего утра до позднего вечера. А еще у нас просто замечательный коллектив, он меня во всем поддерживает и вдохновляет".

В субботу, 20 октября, все участники форума отправятся на экскурсионную программу "Открываем Карелию". Вечером третьего дня состоится принятие Резолюции форума и подведение итогов.

Пряжа-Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.