Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

18 октября 2018 года в 11:10

Организатор PISA Андреас Шляйхер рассказал об исследовании успешных реформ систем образования разных стран

Учительская газета
Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер выступил перед министрами образования российских регионов на совещании Рособрнадзора. В частности, он рассказал о своей книге "Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах"

Андреас Шляйхер – один из ведущих мировых экспертов в области развития образования и образовательной политики. Он возглавляет Департамент по образованию и навыкам ОЭСР, является специальным советником Генерального секретаря ОЭСР по вопросам политики в области образования и образовательной политики, а также курирует международные сопоставительные исследования ОЭСР в области качества образования, в том числе PISA. Programme for International Student Assessment – это международная программа по оценке учебных достижений, в рамках которой проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем.

"Во время моего недавнего путешествия по России я общался со многими из вас и получил уникальные знания. Оценка качества образования в России уверенно развивается, и у вас есть все шансы покорять новые вершины. Моя книга как раз о том, что мы должны уметь обмениваться опытом. Я собирал данные для своего издания по всему миру", – цитирует Андреаса Шляйхера пресс-служба Рособрнадзора.

Он обратил внимание на то, что за последнее десятилетие информационные технологии совершили небывалый скачок в развитии. Раньше для поиска информации мы обращались к энциклопедии, а сегодня достаточно открыть поисковую систему. Очевидно, что навык читательской грамотности преобразовался.

— Сегодня подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа, что, безусловно, открывает доступ к неограниченному объёму информации. При этом существуют большие проблемы в социализации подростков, - подчеркнул организатор PISA.

Эксперт привёл исследовательские данные, которые стали основополагающими в его книге. Он настаивает, что высокий доход семьи и большие затраты государства на обучение школьника не могут быть гарантами качества образования. Андреас Шляйхер рассказал, что результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. Он привёл в пример также Люксембург, который больше всех в мире тратит на образование. А конкретно – в три раза больше, чем в России. Однако качество образования в нашей стране выше.

То же самое он говорит и о времени, затрачиваемом на обучение в школе и дома: "Есть мнение, что для достижения лучших результатов в освоении одной из дисциплин необходимо просто добавить учебные часы. Однако здесь не всё так просто. В Арабских Эмиратах учащиеся тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако именно в Финляндии, Германии и Швейцарии удаётся за меньшее время научить гораздо большему. Тогда как в ОАЭ результат очень невелик".

В финале своего выступления Андреас Шляйхер резюмировал: средства, которые расходуются на образование, система управления в школе – это только вершина айсберга. Всё остальное, а это большинство, скрыто от глаз обывателя, это то, что движет людьми – мотивация учителей, их страхи и опасения, мотивация и опасения родителей за своих детей и их будущее. Это важная часть работы любого управленца.

Он также отметил, что Российская Федерация – в пятёрке стран, которые показывают лучшую динамику в исследованиях PISA.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов поблагодарил руководителя Департамента по образованию и навыкам ОЭСР за участие в совещании и пообещал, что книги поступят в каждый регион России для ознакомления с ней сотрудников региональных министерство образования и центров оценки качества образования.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.