Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

11 октября в 13:58

Ректор МГУ Виктор Садовничий предложил создать Национальный совет по вопросам аккредитации вузов

Учительская Газета
Состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по совершенствованию системы государственной регламентации образовательной деятельности вузов. Выступая в ходе него, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов назвал ключевые вопросы, на которые нужно будет ответить, реформируя сложившуюся систему.

Руководитель ведомства напомнил, что сейчас существуют процедуры лицензирования, государственной аккредитации и контрольно-надзорные процедуры в отношении вузов. "Планируя изменения, нужно обсуждать в комплексе все три направления", - заявил Сергей Кравцов.

По его словам, разрабатывая новую модель, нужно решить, возвращаться ли к системе деления вузов на категории, понимать, как и с помощью каких стандартов измерять качество образования в вузах, есть ли необходимость в объединении процедур лицензирования и госаккредитации. Также необходимо создать нормативно-правовое поле, регламентирующее работу онлайн-курсов, сетевых программ и базовых кафедр вузов. Кроме того, следует решить, какой должна быть внутривузовская система оценки качества образования, нужно ли учитывать результаты мониторинга открытых данных вузов, как оценивать качество подготовки студентов, чтобы такая оценка была объективной, каким должно быть участие работодателей в оценке вузовских программ.

Как пояснил Сергей Кравцов, сократить количество предоставляемых документов поможет перевод процедуры аккредитации в электронный вид и использование открытых данных, публикуемых вузами на своих официальных сайтах. Рособрнадзор выразил готовность совершенствовать требования к экспертам, привлекаемым к участию в процедуре госаккредитации. Ведомство ждет большей активности от ведущих вузов по выдвижению своих кандидатов в эксперты.

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий предложил сформировать Национальный совет по вопросам аккредитации при Рособрнадзоре из представителей органов власти, ректорского сообщества, Российской академии наук, профессиональных ассоциаций и объединений работодателей. 

— Это должен быть совет, которому общество будет доверять. Совету нужно предоставить право утверждать методику, порядок, критерии проведения аккредитационной экспертизы, - сказал он. 

При Национальном совете должны быть созданы профильные экспертные советы по различным направлениям. Виктор Садовничий также предложил обсудить вопрос совершенствования процедуры аккредитации на заседании совета Союза ректоров.

По мнению председателя совета Ассоциации "Глобальные университеты", ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, система аккредитации должна стимулировать вузы развиваться. По его мнению, такая система не должна быть бинарной, то есть устанавливающей, соответствует или нет вуз требованиям. Новая система, считает Ярослав Кузьминов, должна ранжировать программы вузов по уровню их качества. Он предложил ввести три уровня государственной аккредитации: базовый (первично выдается и отзывается вместе с лицензией, дает право готовить бакалавров), продвинутый (присуждается после независимой оценки результатов студентов и дает право на магистратуру) и аккредитацию ведущего вуза (выдается по результатам независимого аудита и международной экспертизы, дает право на аспирантуру).

"Мы продолжим это обсуждение и эту работу. Работа нам предстоит крайне важная и нужно подойти к ней аккуратно, учесть все мнения и последствия принимаемых решений", - заявил в завершение заседания Сергей Кравцов.

Напомним, 9 октября в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов ассоциации "Глобальные университеты". В ходе него заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова затронула тему совершенствования процедуры аккредитации вузов и качества высшего образования. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.