Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

10 октября 2018 года в 18:45

Комитет Госдумы по образованию и науке рассмотрел проект федерального бюджета на ближайшие три года

Учительская Газета
Комитет Госдумы по образованию и науке на своем заседании во вторник, 9 октября, рассмотрел и поддержал внесенный Правительством России проект федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

​Представляя депутатам основные параметры федерального бюджета, министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что бюджет на просвещение формируется впервые. Она сообщила, что по сравнению с 2018 годом в проекте заложен рост консолидированных расходов по разделу "Образование": в 2019 году – более 803 млрд рублей (прирост 13%), в 2020 году – 820 млрд рублей (прирост 16%), в 2021 году – 850 млрд рублей (прирост 16,5%).

Глава Минпросвещения России отметила, что бюджет на просвещение формируется впервые. Она уточнила, что расходы на образование предусмотрены в следующем объёме: 168 млрд 767 млн рублей в 2019 году, 154 млрд 800 млн рублей в 2020 году и 163 млрд 770 млн рублей в 2021 году.

Председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов в свою очередь обратил внимание на рост доли расходов на образование в общем объеме федеральных расходов, она увеличивается с 4,2% до 4,6% за три года.

Вместе с тем глава Комитета особо отметил, что в проекте бюджета не заложено повышение расходов на науку, отмечается хроническое недофинансирование прикладных исследований.  "Курс, который был взят на приоритетность науки для нашей страны, в бюджетной политике отражения не нашёл",  - признал Вячеслав Никонов.

По мнению депутата, данные замечания можно устранить ко второму чтению проекта бюджета. "С учетом этих замечаний мы предлагаем в проекте нашего постановления поддержать проект бюджета в первом чтении", -  предложил  Вячеслав Никонов. По итогам обсуждения решение было принято единогласно.

Фото пресс-службы Минпросвещения России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.