Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

10 октября 2018 года в 15:52

Татьяна Голикова поставила под сомнение обоснованность объема заочного обучения в российских вузах

Учительская газета
9 октября в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов ассоциации "Глобальные университеты". В ходе него выступила заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. Она, в частности, затронула тему совершенствования процедуры аккредитации вузов и качества высшего образования.

Татьяна Голикова напомнила, как устроена система аккредитации сегодня. Государственная регламентация образовательной деятельности включает три основных направления – лицензирование, госаккредитацию и государственный контроль.

— Для начала образовательной деятельности необходимо получение лицензии, которая выдаётся бессрочно, и последующий контроль за соблюдением лицензионных требований не осуществляется, – сказала вице-премьер. – В то же время в процессе осуществления образовательной деятельности вуз может принимать разные решения, но эти решения никем не контролируются.

Татьяна Голикова отметила, что государственная аккредитация имеет заявительный характер, является инструментом создания единой системы оценки условий, содержания и результатов деятельности образовательных организаций, которая является обязательной как для государственных, так и негосударственных вузов. При этом начать процедуру аккредитации можно одновременно с началом образовательной деятельности, то есть ещё до получения каких-либо результатов обучения студентов, что не позволяет оценивать качество образования, несмотря на его формальное соответствие образовательным стандартам и программам.

Вице-премьер напомнила, что в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки по имеющим госаккредитацию образовательным программам Рособрнадзор приостанавливает действие аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования. "Но он принимает это решение в отсутствие критериев качества подготовки обучающихся", – сказала вице-премьер. Она отметила, что это не является критикой в адрес Рособрнадзора, а лишь констатацией сложившейся практики.

Кроме того, в своём выступлении Татьяна Голикова обратила внимание вузов на вопрос обоснованности объёма обучения по заочной форме, который предложила обсудить в рамках рабочей группы. Она сообщила, что, по данным статистики, по итогам 2017 года в РФ обучались 4,225 миллиона студентов, из них 1,73 миллиона – по заочной форме обучения, это практически 40,7% от общего числа студентов. При этом качество образования как по очной, так и по заочной форме должно быть одинаковым.

— Возникает вопрос, для чего такое количество заочников, раз мы понимаем, что качество их образования, наверное, я аккуратно говорю, оставляет желать лучшего, – заметила она.

Татьяна Голикова отметила необходимость обсуждения новой системы оценки качества образования с привлечением госорганов, общественных и профессиональных организаций, направленной в первую очередь на формирование критериев качества образования и мотивации для образовательных организаций в части повышения качества образовательных услуг в отношении образовательных программ.

— Можно было бы сегодня в рамках рабочей группы рассмотреть вопрос о том, чтобы объединить процедуры лицензирования и аккредитации. Понятно, что они разорваны во времени: лицензирование навечно, а сроки действия государственной аккредитации – на 6 или 12 лет в зависимости от образовательных программ. Тем не менее такая постановка вопроса заслуживает обсуждения, тем более что она позволит существенно снизить административную нагрузку и издержки проведения всех контрольных мероприятий, – предложила вице-премьер.

Татьяна Голикова попросила участников рабочей группы максимально оперативно провести работу по формированию концепции пересмотра подходов к аккредитации. После того, как концепция будет согласована на площадке Правительства РФ, можно будет перейти к процедуре ее законодательного и нормативного оформления.

— Что касается аккредитации, действительно пришло время говорить о развитии системы, - согласился руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, призвав вузы, входящие в Ассоциацию "Глобальные университеты" активней выдвигать своих экспертов для участия в процедурах аккредитации.

Глава Минобрнауки России Михаил Котюков отметил, что проработка новой модели аккредитации требует детальной проработки на площадке рабочей группы. Он также предложил провести апробацию новых подходов к аккредитации с участием ведущих вузов, зарекомендовавших высокое качество своего образования.

По информации government.ru, obrnadzor.gov.ru

Фото сайта obrnadzor.gov.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.