Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

9 октября 2018 года в 15:25

Ольга Васильева заявила, что отчётную нагрузку на учителя сведут к трём документам

Учительская Газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева провела селекторное совещание по реализации национального проекта "Образование" с участием представителей всех субъектов РФ. В ходе него глава ведомства рассказала, как будет проходить реализация нацпроекта в регионах.

Открывая совещание, Ольга Васильева сообщила, что в рамках национального проекта "Образование" должны быть реализованы 10 федеральных проектов. Они затрагивают вопросы развития школьного образования, среднего профессионального и высшего образования, воспитания, выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи, волонтёрства, непрерывного образования взрослого населения и цифровизации образования. В соответствии с направлениями деятельности реализацию проектов будут курировать три ведомства – Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжь.

Инфраструктуры для учителя и автоматизированные процессы

– Мы продолжим работу по строительству школ и ликвидации уже в ближайшее время третьей смены. При этом поддержка сельских школ для нас является безусловным приоритетом. Мы также продолжим реализацию успешных направлений, зарекомендовавших себя, например, проект по созданию сети детских технопарков "Кванториум". К концу реализации нацпроекта они будут доступны в каждом городе с населением более 60 тысяч человек, – назвала министр ключевые мероприятия.

Национальный проект предполагает создание 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 лабораторий-мастерских по отдельным компетенциям, оснащённых современной материально-технической базой, что позволит охватить не менее 1,5 миллиона учащихся.

Ещё одним направлением деятельности станет создание инфраструктуры для учителя.

– В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального мастерства и аккредитационные центры. Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Мы никоим образом уже исторически сложившиеся центры рушить не собираемся. Но эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры, – сообщила Ольга Васильева.

Министр пояснила, что работа по созданию цифровой образовательной среды будет проходить совместно с Минкомсвязи России. В каждой школе страны должен появиться скоростной и бесплатный интернет. Также будут внедряться автоматизированные процессы – облачная бухгалтерия и электронная отчётность. Ольга Васильева подчеркнула, что "отчётная нагрузка на педагогов должна сокращаться, для этого есть все законные основания".

– Мы хотим полностью перевести школы на автоматизированные процессы, такие как облачная бухгалтерия, электронная отчётность, перевести всю документацию на электронные носители, чтобы было проще. Хочу сказать руководителям, которые нас слышат: есть поручения председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева, и они должны выполняться, в том числе и поручение о сокращении отчётности. Отчётная нагрузка на учителя на сегодняшний день должна быть сведена к трём документам: дневник, журнал и образовательная программа, – заявила Ольга Васильева.

В рамках создания цифровой образовательной среды особое внимание уделят образовательной и воспитательной деятельности.

– Это и поэтапное внедрение современных технологий в образовательный процесс, и использование электронных платформ, повышающих доступность образования для каждого ребёнка. Это, подчеркну, обязательное включение в образовательную программу вопросов кибербезопасности наших детей в сетях - заявила глава Минпросвещения России, добавив, что детям необходимо прививать кибергигиену.

Ольга Васильева сообщила, что впервые на федеральном уровне системно будут затронуты вопросы непрерывного образования для взрослых, а также внедрена система социальной поддержки граждан, активно участвующих в волонтёрских проектах.

Проектные офисы и команды

В ближайшей перспективе в каждом регионе должны появиться проектные офисы и подготовленные для реализации проектных задач команды.

– Нужно создать проектные команды, начать их обучение и вовлечение в планирование всех федеральных проектов. Только после того, как будем знать, что всё это есть – проектный офис, с которым можно работать, и подготовленная команда, начнётся реализация проекта и расходование средств. Мы со своей стороны завершаем работу над федеральным проектным офисом, и каждый из вас может обратиться в проектный офис министерства. Мы окажем любую поддержку, дадим любое разъяснение и выслушаем ваши предложения, – заявила Ольга Васильева.

Министр подчеркнула, что мероприятия национального проекта "Образование" будут реализовываться комплексно, затрагивая одновременно не одно, а несколько связанных направлений, например, школу и дополнительное образование, среднее профессиональное образование и работу по профориентации.

Ольга Васильева также обратила внимание на то, что должна быть обеспечена сбалансированная нагрузка на региональные бюджеты.

– Призываю вас очень чётко спланировать участие в наших отборах на предоставление субсидии. Я гарантирую, мы будем планомерно вовлекать все регионы в их реализацию и оказывать федеральную поддержку, – заявила министр.

Ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" возглавила руководитель Фонда новых форм развития образования Марина Ракова, которая также приняла участие в совещании.

– Первое и неотъемлемое требование для создания регионального проектного офиса – это должен быть ведомственный проектный офис, соответственно, это должны быть люди, находящиеся на государственной службе. При этом мы понимаем, что существуют подведомственные организации, у которых могут быть молодые команды, не состоящие на государственной службе. На текущий момент у нас есть возможность, которая позволяет наделить полномочиями проектного офиса подведомственные организации. Надеюсь, в ближайшее время мы познакомимся со всеми проектными командами регионов, – рассказала Марина Ракова о том, в каком формате будет проходить работа.

По информации edu.gov.ru

Фото источника


10 октября 2018, 00:36
Да-да, дневник, журнал и ... образовательная программа с 20-ю приложениями на 500 листов
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.