Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

9 октября 2018 года в 12:53

Разработчики заданий ЕГЭ назвали распространенные ошибки участников экзамена по обществознанию

Учительская газета
Эксперты Федерального института педагогических измерений проанализировали результаты участников ЕГЭ-2018 по обществознанию. Выяснилось, в частности, что не все выпускники понимают смысл понятий "гуманизм", "патриотизм" и "гражданственность". Многие не разбираются в основах конституционного строя России. Отмечается и недостататочное знание экономических процессов.

Ежегодно руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ проводят анализ результатов ЕГЭ и дают методические рекомендации учителям. Это помогает будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. 

9 октября Рособрнадзор опубликовал выводы экспертов ФИПИ относительно ЕГЭ-2018 по обществознанию. Результаты участников этого экзамена специалисты называют стабильными. При этом выпускников, выбирающих обществознание, условно делят на две противоположные группы: одна включает наиболее подготовленных ребят, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом. 

"На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам", — говорится в заключении экпертов.

В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Однако 
выяснилось, что не все выпускники средней школы знают, например, основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в РФ, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.

Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали и недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов, в частности, институтов банковской системы, экономических процессов, таких, как безработица или инфляция. Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в РФ.

Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность".

"Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме", — подытожили эксперты ФИПИ.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.