Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

9 октября 2018 года в 12:53

Разработчики заданий ЕГЭ назвали распространенные ошибки участников экзамена по обществознанию

Учительская газета
Эксперты Федерального института педагогических измерений проанализировали результаты участников ЕГЭ-2018 по обществознанию. Выяснилось, в частности, что не все выпускники понимают смысл понятий "гуманизм", "патриотизм" и "гражданственность". Многие не разбираются в основах конституционного строя России. Отмечается и недостататочное знание экономических процессов.

Ежегодно руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ проводят анализ результатов ЕГЭ и дают методические рекомендации учителям. Это помогает будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. 

9 октября Рособрнадзор опубликовал выводы экспертов ФИПИ относительно ЕГЭ-2018 по обществознанию. Результаты участников этого экзамена специалисты называют стабильными. При этом выпускников, выбирающих обществознание, условно делят на две противоположные группы: одна включает наиболее подготовленных ребят, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом. 

"На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам", — говорится в заключении экпертов.

В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Однако 
выяснилось, что не все выпускники средней школы знают, например, основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в РФ, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.

Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали и недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов, в частности, институтов банковской системы, экономических процессов, таких, как безработица или инфляция. Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в РФ.

Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность".

"Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме", — подытожили эксперты ФИПИ.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.