Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

9 октября 2018 года в 12:53

Разработчики заданий ЕГЭ назвали распространенные ошибки участников экзамена по обществознанию

Учительская газета
Эксперты Федерального института педагогических измерений проанализировали результаты участников ЕГЭ-2018 по обществознанию. Выяснилось, в частности, что не все выпускники понимают смысл понятий "гуманизм", "патриотизм" и "гражданственность". Многие не разбираются в основах конституционного строя России. Отмечается и недостататочное знание экономических процессов.

Ежегодно руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ проводят анализ результатов ЕГЭ и дают методические рекомендации учителям. Это помогает будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. 

9 октября Рособрнадзор опубликовал выводы экспертов ФИПИ относительно ЕГЭ-2018 по обществознанию. Результаты участников этого экзамена специалисты называют стабильными. При этом выпускников, выбирающих обществознание, условно делят на две противоположные группы: одна включает наиболее подготовленных ребят, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом. 

"На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам", — говорится в заключении экпертов.

В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Однако 
выяснилось, что не все выпускники средней школы знают, например, основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в РФ, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.

Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали и недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов, в частности, институтов банковской системы, экономических процессов, таких, как безработица или инфляция. Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в РФ.

Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность".

"Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме", — подытожили эксперты ФИПИ.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.