Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

8 октября 2018 года в 14:52

В МГПУ прошла конференция, посвященная столетию вальдорфской педагогики

Татьяна Ефлаева
В минувшую субботу в столице на базе Московского городского педагогического университета прошла большая международная педагогическая конференция, посвященная грядущему 100-летию вальдорфской педагогики.

​Конференция собрала более 120 учителей, родителей и экспертов от образования из России и 25 стран мира, в том числе представителей Европейского совета вальдорфского образования.

Напомним, вальдорфская педагогика исповедует гуманистические принципы, опирается на возрастные особенности детей и художественный подход в образовании (безотметочное обучение в начальной и средней школе, уроков рисования и музыки гораздо больше, чем в общеобразовательной школе; два иностранных языка с первого класса). Основана она была в 1919 году известным немецким ученым, философом, педагогом Рудольфом Штайнером. Сейчас в мире более тысячи вальдорфских школ и около двух тысяч детских садов. В России порядка 20 школ, самая известная – московская школа № 1060 имени Анатолия Пинского (ныне подразделение школы № 627), сразу два ее педагога в разные годы становились победителями Всероссийского конкурса "Учитель года России".

На конференции выступили многие авторитетные образовательные эксперты. Так, президент Европейского совета вальдорфского образования доктор Ричард Ланд рассказал о видении будущего европейских школ, многие тенденции которого предвосхитила вальдорфская педагогика. Член правления Совета Маргарета Ван Раемдонк сделала акцент на сходствах и различиях в подходе к академическим знаниям в вальдорфских и общеобразовательных школах, на межпредметности, которая почти 100 лет успешно воплощается в вальдорфских школах. Российские эксперты – Владимир Загвоздкин, Маргарита Варламова, Наталья Григорьевна, Владимир Пегов, Сергей Ивашкин – рассказали об опыте отечественных школ и различных аспектах преподавания в вальдорфских школах. Завершилась конференция дискуссией о путях развития вальдорфских школ, о сотрудничестве с государством и адаптации детей к бурному настоящему и будущему, характеризующемуся неустойчивостью, неопределенностью и быстрой сменой деятельности. Участники встречи отметили, что выпускники вальдорфских школ обладают большими по сравнению со сверстниками социальными компетенциями и творческим подходом к самым разным сферам жизни.

Фото Андрея Радулеску


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.