Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

5 октября 2018 года в 13:57

В Воронежской области День учителя встретили юбилеями

Татьяна Масликова
Нынешний День учителя для всей Воронежской области проходил в необычайно торжественной, точнее, юбилейной атмосфере. В канун главного педагогического праздника страны педагогов области пригласили на концерт, приуроченный сразу к нескольким юбилеям: столетию создания органов управления образованием в регионе, а также столетию высшего педагогического образования в Воронежской области и дополнительного образования.

​В 1918 году был учрежден губернский комиссариат по народному образованию – первый в истории Воронежского края общий орган управления просвещением. Тогда же, в 1918-м, были признаны высшим учебным заведением женские педагогические курсы, основанные на базе Воронежского учительского института и ставшие точкой для высшего педагогического образования в Воронежской области. Также в 1918 году были созданы первые государственные внешкольные образовательные учреждения в нашей стране.

Торжественная церемония празднования сразу трех столетних юбилеев стала ключевым мероприятием "Года образования" в Воронежской области. На сцене городского концертного зала, под любимые всеми мелодии из "учительских" песен и кинофильмов в исполнении симфонического оркестра чествовали лучших педагогов области – 45 лауреатов конкурса на получение федерального и регионального грантов. Также дипломы и подарки были вручены победителям второго регионального конкурса профмастерства среди педагогов школ-интернатов для детей с ОВЗ, психолого-педагогических и лечебно-образовательных центров, кадетских корпусов и других учреждений областного подчинения. Этот конкурс, учрежденный в прошлом году Воронежским областным отделением Российского детского фонда и областным департаментом образования, науки и молодежной политики, носит имя Народного учителя СССР Марины Игнатьевны Картавцевой и только набирает силу. В этом году в нем участвовало восемь педагогов, и все они проявили себя прекрасно.

Самым заметным событием праздника стало вручение регионального почетного знака "За заслуги в сфере образования Воронежской области". Пятерых известных и заслуженных педагогов, получивших эту награду, зал приветствовал с особым воодушевлением. Это Вячеслав Подколзин, ректор Воронежского государственного педагогического университета, возглавлявший вуз в течение 20 лет, Лариса Волкова, директор Воронежского юридического техникума, Ирина Каминская, учитель математики гимназии имени академика Н.Г. Басова, Ирина Забугина, педагог-психолог Подгоренского детского сада № 2, и Александр Смольянинов, заместитель директора Острогожского центра детского творчества.

Для справки

Воронежское образование сегодня — это 32 тысячи педагогических работников, 700 школ, 220 тысяч школьников. Сорок тысяч студентов учатся в 20 вузах, 36 колледжах и техникумах. 668 детских садов посещают 95 тысяч малышей. Более 150 тысяч ребят занимаются во Дворцах и Домах творчества, музыкальных и спортивных школах. В Воронежской области успешно работают программа "Цифровая школа", проект по поддержке одаренных детей "Лига успеха", восемь тысяч ребят прошли обучение в школе для одаренных детей в пансионате "Репное". Внедряется инклюзивное образование, функционирует 31 инновационная площадка, реализующая перспективные модели дошкольного образования.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.