Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Некоторые считают, что настоящего мужчину может воспитать только учитель-мужчина. Вы согласны?

Результаты

Текущий номер

Английский марафон

То, что кажется случайностью, на самом деле закономерно

номер 49, от 3 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№49 от 3 декабря 2019 года

p"Внезапно на головы детей и учителей вместо успешно внедряемого ФГОС решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования, авторы которого не имеют ни малейшего представления ни о реальных возможностях детей, ни о тех конкретных условиях, в которых существует современная российская школа", – доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург комментирует новые образовательные стандарты, одобренные в четверг Советом Минпросвещения России.

pКем быть и куда стремиться? Проблема самоопределения важна не только для подростка, но и его родителей и окружения, которое, кстати, играет огромную роль в выборе жизненного пути. Значит, предпочтения школьника следует рассматривать в контексте огромного количества факторов, влияющих на его сознание в данный период. К такому выводу в результате исследования пришли ученые Центра социологии образования ИУО РАО под руководством профессора Владимира Собкина.

pПо данным медиков, в начальных классах у 90% бывших дошкольников на первый план выходят болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей. На втором месте – болезни глаз. К 11‑му классу более 60% детей имеют вторую группу здоровья. При этом, как ни парадоксально, именно школа сейчас является тем местом, где можно помочь здоровью детей. На конференции "Служба здоровья в образовательной организации" побывала Наталья Алексютина.

pГруппа "Би‑2" не стоит на месте. К следующему году музыканты завершат свой новый альбом и параллельно занимаются массой сторонних проектов А сейчас коллектив отправился на гастроли с ретроспективной программой NewBest. Отличный повод оглянуться назад и поговорить с одним из основателей группы – Шурой Би‑2 о том, как все начиналось.

2 октября 2018 года в 11:44

В Герценовском университете наградили победителей проекта "Сельский учитель в большой России"

Наталья Алексютина
В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена наградили победителей проекта "Сельский учитель в большой России".

Проект стартовал с мая 2018 года, и, как пояснила его руководитель, директор центра "Альфа – Диалог", доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена Елена Ядровская, включал в себя заочный этап. Учителям сельских школ предлагалось написать эссе на тему: "Я – сельский учитель", "Мой урок: заметки сельского учителя", "Сельская школа в России: вчера, сегодня, завтра". Организаторов порадовало, что число желающих рассказать о жизни сельской школы перевалило за 800. Свои работы прислали учителя из 74 регионов России. Конечно, не все из них прошли в финал, но те работы, которые, по мнению экспертов, заслужили публикации в специальном сборнике, это настоящие откровения, признания в любви к своей профессии, к своему родному краю, селу.

Всего победителями заочного этапа проекта стали 30 сельских учителей. Церемония их награждения состоялась в Голубом зале Герценовского университета. Как заметил ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Богданов, то, что сельских учителей чествуют в стенах первого педагогического вуза, неслучайно. Почти одна тысяча студентов университета – это выпускники сельских школ, и это 6 % от общего числа обучающихся.

Сергей Богданов подчеркнул, что процент успешной учебы студентов-сельчан гораздо выше 6 %, что не может не радовать преподавателей. Учителям в сельской школе, безусловно, труднее и сложнее, чем педагогам городских школ, но часто именно их самоотверженный труд определяет будущее села.

В этом смысле показательный пример привел гость церемонии, генеральный директор НП "Инновационный центр СЗФО" Сергей Попсуй. Он рассказал, что в одном из сел Псковской области решили закрыть школу. Поскольку в селе жили 120 жителей, содержание школы посчитали не перспективным. Но школе повезло, поскольку среди ее выпускников оказался очень состоятельный человек. Узнав о проблеме, он несколько лет спасал школу от закрытия, внося значительные спонсорские средства. Уже через 3 года после спасения школы в селе жили 300 человек, а сейчас речь идет о присвоении селу статуса города.

Однако таких историй немного. Проблемы у сельских школ, конечно, есть, и их немало. В том числе не обновляющаяся материально-техническая база, отсутствие школьного транспорта, низкая зарплата и т.д. Все это участники проекта будут обсуждать на разных образовательных площадках Санкт-Петербурга. Гости побывают и в Академии талантов, и в Президентском физико-математическом лицее № 239, и в Ропшинской школе Ломоносовского района Ленинградской области и т.п. Кроме того, для сельских учителей приготовили интересную культурную программу. Организаторы уверены, что 4 дня работы в Петербурге станут для гостей из разных уголков России насыщенными и очень полезными.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.