Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

2 октября 2018 года в 11:44

В Герценовском университете наградили победителей проекта "Сельский учитель в большой России"

Наталья Алексютина
В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена наградили победителей проекта "Сельский учитель в большой России".

Проект стартовал с мая 2018 года, и, как пояснила его руководитель, директор центра "Альфа – Диалог", доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена Елена Ядровская, включал в себя заочный этап. Учителям сельских школ предлагалось написать эссе на тему: "Я – сельский учитель", "Мой урок: заметки сельского учителя", "Сельская школа в России: вчера, сегодня, завтра". Организаторов порадовало, что число желающих рассказать о жизни сельской школы перевалило за 800. Свои работы прислали учителя из 74 регионов России. Конечно, не все из них прошли в финал, но те работы, которые, по мнению экспертов, заслужили публикации в специальном сборнике, это настоящие откровения, признания в любви к своей профессии, к своему родному краю, селу.

Всего победителями заочного этапа проекта стали 30 сельских учителей. Церемония их награждения состоялась в Голубом зале Герценовского университета. Как заметил ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Богданов, то, что сельских учителей чествуют в стенах первого педагогического вуза, неслучайно. Почти одна тысяча студентов университета – это выпускники сельских школ, и это 6 % от общего числа обучающихся.

Сергей Богданов подчеркнул, что процент успешной учебы студентов-сельчан гораздо выше 6 %, что не может не радовать преподавателей. Учителям в сельской школе, безусловно, труднее и сложнее, чем педагогам городских школ, но часто именно их самоотверженный труд определяет будущее села.

В этом смысле показательный пример привел гость церемонии, генеральный директор НП "Инновационный центр СЗФО" Сергей Попсуй. Он рассказал, что в одном из сел Псковской области решили закрыть школу. Поскольку в селе жили 120 жителей, содержание школы посчитали не перспективным. Но школе повезло, поскольку среди ее выпускников оказался очень состоятельный человек. Узнав о проблеме, он несколько лет спасал школу от закрытия, внося значительные спонсорские средства. Уже через 3 года после спасения школы в селе жили 300 человек, а сейчас речь идет о присвоении селу статуса города.

Однако таких историй немного. Проблемы у сельских школ, конечно, есть, и их немало. В том числе не обновляющаяся материально-техническая база, отсутствие школьного транспорта, низкая зарплата и т.д. Все это участники проекта будут обсуждать на разных образовательных площадках Санкт-Петербурга. Гости побывают и в Академии талантов, и в Президентском физико-математическом лицее № 239, и в Ропшинской школе Ломоносовского района Ленинградской области и т.п. Кроме того, для сельских учителей приготовили интересную культурную программу. Организаторы уверены, что 4 дня работы в Петербурге станут для гостей из разных уголков России насыщенными и очень полезными.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.