Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

27 сентября 2018 года в 17:50

В Пряжинском районе Карелии подвели итоги проекта "Чужих детей не бывает"

Мария Голубева
В Пряжинском районе Карелии подвели итоги проекта "Чужих детей не бывает", стартовавшего в апреле 2017 года. Его бюджет составил два миллиона рублей. Главной целью инициативы стала профилактика детского неблагополучия и установление гармоничных детско-родительских отношений в семьях.

Финансирование инициатива получила от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Итоги работы, объединившей общественников и муниципальную власть, подвели в Пряже, где собрались сопричастные доброму делу активисты.

В Пряже эти полтора года активно шла работа по двум направлениям, которые предполагали помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также семьям с приемными дети подросткового возраста.

"Есть сложности с приемными семьями, в которых взрослеют подростки. Этот проект объединяет усилия тех, кто работает в молодежном центре Пряжи и в межмуниципальном центре помощи детям. Именно здесь под реализацию проекта закупили необходимое оборудование для социальной гостиной, здесь же организуют досуг для 15 детей из группы риска и их близкого круга. В программе запланированы не только встречи с родителями и их обучение, но и совместное проведение досуга", — рассказала год назад "Учительской газете" Татьяна Сеппянен, куратор проекта, заместитель главы администрации Пряжинского района.

В течении всего прошлого года работа по проекту кипела — семьи побывали в резиденции карельского деда мороза Талви Укко, съездили в Арт-слободу Петрозаводска. Такие события остались в памяти и ребят, и родителей. В Пряже, недалеко от Молодежного центра и школы, открылись столярные мастерские. Скворечники для птиц, деревянная посуда, плетеные корзины - теперь премудрости столярного мастерства могут постигать участники проекта и все желающие.

- Средства гранта позволили нам приобрести специальное детское оборудование по деревообработке. Несмотря на то, что оборудование было закуплено не сразу, работа мастерской заметно оживилась с поступлением станков. Позже прибыл и ручной инструмент. Добровольцы, братья Леонид и Антон Яковлевы, создали сообщество многодетных отцов, которые готовы приходить в ремесленную мастерскую вместе со своими детьми и заниматься с ними, а также с детьми, испытывающими дефицит родительского внимания, - рассказала Татьяна Сеппянен.

Еще одно направление проекта, третье, успешно реализуется в селе Ведлозеро, где благодаря поддержке Фонда удалось устроить карелоязычное языковое гнездо для дошколят от 1,5 до 7 лет. Проект, реализуемый в Доме карельского языка, для республики уникальный. Языковое гнездо посещали 15 дошколят. Некоторын из них приходили на весь дней, а шестеро ребят посещали занятия на 2-3 часа. О том, как живут дошколята Ведлозера, рассказала Наталья Антонова, сотрудник Дома карельского языка, координатор языкового гнезда. Благодаря проекту удалось купить мебель и посуду для детей, пошить национальные костюмы, приобрести необходимые для творчества и ручного труда пособия, бумагу, пластилин, канцелярию. Дети же из семей с небольшим достатком получили возможность гармонично развиваться, в естественной среде познавать язык своих предков и расти в радости.

Подводя итоги проекта, Татьяна Сеппянен отметила, что заявителем проекта выступила Администрация Пряжинского района. Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одна из немногих организаций, которая принимает заявки от муниципалитетов или бюджетных учреждений. Реализованный проект — это плод сотрудничества муниципальной власти и общественности.

— Наилучший способ преодоления и профилактики неблагополучия — это максимальное расточение благополучия в самых разных проявлениях, — уверена Татьяна Сеппянен. — Создание комфортной среды для проживания семей в поселениях, сохранение уникальной природной среды, забота о детях, увеличение локальных очагов добрососедства и творчества. Особенностью проекта явилось и то, что в основе каждой задачи лежала инициатива, казалось бы, "со стороны" — общественной организации, добровольцев, активистов из числа приемных родителей.

На подведении итогов в Пряже, где участники проекта обсуждали разноуровневую систему профилактики детского неблагополучия в условиях сельского муниципального района, присутствовали и гости. Так, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета психолог Ольга Сидловская не только высоко оценила реализацию проекта, но и отметила, что появление мастерских для ручного труда мальчиков и пап - идея интересная. 

"Важность ручного труда, владение инструментом - это для сельской местности необходимо!" - уверена представитель ПетрГУ. Она прочитала лекцию для участников встречи, обеспечив тем самым семинару научное сопровождение.

Проект в Пряже завершился: созданы столярные мастерские, оборудованы кабинеты специалистов Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей №8 - здесь появилась новая мебель и оргтехника, продолжает свою работу дошкольная группа языкового гнезда в Ведлозере, выпущен сборник статей и практических материалов по итогам реализации проекта. Вся материальная база поможет району в работе с детьми и, возможно, участию в новых проектах на стыке интересов общества и власти.

Пряжа
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.