Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

26 сентября 2018 года в 15:14

Марина Захарова ушла в отставку, или Прорыв состоялся, но этого показалось мало

Петр Положевец
Марина Захарова стала министром образования Московской области почти пять лет назад после того, как занимавшая тогда должность министра Марианна Кокунова на высоком совещании на вопрос "Можно ли построить в Подмосковье в ближайшее время новый Оксфорд?", не задумываясь ответила: "Нет". До министерского поста Марина Захарова, окончив Московский областной педагогический университет, работала в школе учителем истории и обществознания, была директором 10 лет, депутатом Московской областной думы...

На областном педагогическом форуме, который прошел 28 августа в Красногорске, губернатор Андрей Воробьев с гордостью сказал, что система образования области занимает третье место в рейтинге региональных систем образования и поблагодарил за достигнутые результаты команду Марины Захаровой.

Действительно, есть чем гордиться. По всей стране сокращается количество школ. В Подмосковье оно выросло с 1373 в 2013 году до 1512 в 2018-м. За это время учащихся стало на 211 тысяч больше. Охват дошкольным образованием составил 407 тысяч по сравнению с 300 тысячами. Зарплата за пять лет, например, у воспитателей детских дошкольных учреждений выросла с 32 154 рублей до 49 863 рублей, у школьных педагогов – с 38 101 до 52 756 рублей. Пять лет назад во вторую смену занималось 11% учащихся, в этом году только 6%. Выплаты молодым педагогам с 28 тысяч рублей выросли до 150 тысяч. С 2017 года победители заключительного этапа всероссийских олимпиад школьников получают по 200 тысяч рублей, призеры по 100 тысяч. За победу на международных олимпиадах награда 500 тысяч рублей, у серебряных призеров 300 тысяч, у бронзовых – 200 тысяч. Учителю, подготовившему стобальника на ЕГЭ, полагается премия в 100 тысяч рублей. Если в прошлом году такое вознаграждение получили 258 учителей, то в нынешнем уже – 400. Четыре года назад в области было 234 ученика, сдавших единый государственный экзамен на сто баллов, в 2018 году – 530. В финале шестого национального чемпионата «Молодые профессионалы» команда Московской области заняла 3 место: 50 соревновательных компетенций, 19 золотых медалей, 11 серебряных, 17 бронзовых. В прошлом году Подмосковье удостоилось престижного диплома «Регион – лидер развития движения "Амбилимпикс в России"».

Можно было бы называть еще много цифр. Но по большому счету дело не в них. В новых смыслах, которыми наполнилась система образования области с приходом Марины Захаровой. Подмосковье одним из первых задумалось о том, каким должно быть образование двадцать первого века, как формировать новую грамотность и ключевые компетентности, каким должно быть содержание образования, чтобы сегодняшние дети сумели реализовать себя в эпоху неопределенности, все возрастающего количества задач не с одним ответом. Все, что делала команда Захаровой, было направлено в будущее, ради будущего. В эту программу, формально нигде не зафиксированную, органично вписывалось все: новая система аттестации руководителей образовательных организаций, рейтинг выпускников педагогических вузов, строительство новых школ и детских садов, получение профессии вместе с аттестатом, стажировки директоров образовательных организаций и руководителей муниципальных органов управления в лучших образовательных системах страны и зарубежья, все расширяющаяся система профессиональных педагогических конкурсов. Впрочем, основой, фундаментом всех этих преобразований и проектов была уникальная программа развития системы образования области, разработанная министерством и утвержденная правительством области.

Будучи сопредседателем Общественного совета при министерстве образования области, я не раз посещал различные конференции, форумы, семинары, проводимые в Подмосковье. Эксперты, которых приглашали на эти мероприятия – эксперты мирового уровня, у которых график расписан на месяцы вперед, но они находили время поучаствовать в этих мероприятиях, потому что, как сказал один из них "Подмосковье – это территория образовательного прорыва".

Девятого сентября состоялись выборы губернатора Московской области. Вновь победил Андрей Воробьев. Новым министром образования стала Ольга Забралова, совмещающая теперь эту должность с должностью первого заместителя председателя правительства Московской области. Надо сказать, что в предыдущем составе правительства именно она курировала социальный блок.

Команду построить нелегко. Разрушить очень просто. Каждый из нас является членом чьей-то команды. Принимая решения, нужно всегда помнить, что с тобой могут поступить точно также, как ты поступил с другими.

Фото сайта 16.old.mo.mosreg.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.