Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Накануне 1 сентября вам предложили участие в инновационном проекте. Вы

Результаты

Текущий номер

Утрата смысла и человечности

​19 октября в Керчи простились с погибшими при стрельбе и взрыве в политехническом колледже. На центральной площади города, где проходила траурная церемония, собрались более 30 тысяч человек.

номер 43, от 23 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

26 сентября в 14:22

Завершилась стратегическая экспертная сессия по подготовке XVI Всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия"

Учительская Газета
19 сентября 2018 года в Информационном центре "Библиотека имени К.Д. Ушинского" Российской академии образования прошла стратегическая экспертная сессия по подготовке XVI Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий "Моя страна – моя Россия".

​Участниками сессии стали представители профильных федеральных органов исполнительной власти, образовательных организаций разного уровня, члены Экспертного совета Конкурса, представители средств массовой информации, партнерских общественных организаций и бизнес-структур, а также представители региональных организационных комитетов и выпускники конкурса.

На данный момент дирекцией конкурса проводится обобщение предложений федеральных органов исполнительной власти, региональных организационных комитетов, партнеров конкурса по содержанию профильных тематических номинаций и формату проведения итоговых конкурсных мероприятий в 2018-2019 годах.

Каждый эксперт, участник, педагог-наставник может направить свои предложения в свободной письменной форме по электронной почте orgkomitet@moyastrana.ru с пометкой "Конкурс 2019".

Конкурс "Моя страна – моя Россия" уже многие годы – это сообщество неравнодушных к развитию российских территорий людей.


Комментарии экспертов:

Эммануил Баграмян, заведующий лабораторией Российской академии образования, почетный работник общего образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук:

- Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» -  это своего рода предпрофессиональный «лифт», в рамках которого уже более 15 лет, школьники и студенты под руководством профессионалов в разных сферах науки, образования, экономики разрабатывают инновационные проекты социального и технологического развития регионов. Конкурс пользуется серьезной поддержкой экспертного сообщества специалистов Российской академии образования, так как всемерно способствует обеспечению единства образовательного пространства Российской Федерации. Кроме того, Конкурс занимает важное место в системе выявления и поддержки одаренных и мотивированных детей. Участие в Конкурсе позволяет им в наибольшей степени реализовать себя в проектной работе, проявить свои лучшие интеллектуальные способности в конкурентной борьбе.


Юлия Власова, руководитель Центра управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью Института стратегии развития образования Российской академии образования, кандидат педагогических наук:

- На Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» ежегодно приходят тысячи самых разных конкурсных заявок. Среди них встречаются молодежные бизнес-идеи, наброски заявок на патент, но больше всего проектов, направленных на развитие «малой родины» авторов. Такие социальные проекты – это воплощение общественных инициатив, поэтому к ним никак нельзя подходить с единой меркой. При этом зачастую именно критерии оценки конкурсных заявок служат для наших молодых авторов ориентирами и подсказками, позволяют «докрутить» идею, оформить ее и найти единомышленников. Поэтому ежегодно на старте проекта эксперты обсуждают методику оценивания работ, стремятся оставить в числе критериев лишь необходимые и достаточные. Так было и на стратегической сессии в Библиотеке им. К.Д. Ушинского. На мой взгляд, проект «Моя страна – моя Россия» давно перерос рамки конкурса: он выполняет и научно-методическую, и просветительскую функции. Победители конкурса по номинации «Моя педагогическая инициатива» – авторы уникальных подходов к обучению детей и подростков основам проектной деятельности, руководители социальных проектов регионального масштаба. Выявление, описание и распространение лучших практик и эффективных моделей организации социального проектирования в образовательных организациях – одна из главных задач, решению которых способствует «Моя страна – моя Россия».


Илья Вольнов, директор центра технологической поддержки образования Московского Политехнического университета, кандидат технических наук:

- Конкурс «Моя страна – моя Россия» - всероссийский проект, в рамках которого уже более 15 лет, поставлены, обсуждаются и предлагаются ответы на несколько принципиальных вызовов для Российской Федерации. Это в первую очередь вопросы, которые весной этого года были оформлены в предложении президента РФ по запуску масштабной программы пространственного развития нашей страны: как превратить наши огромные пространственные ресурсы в конкурентное преимущество. И, конечно, это вопросы ускоренного социогуманитарного и технологического развития, получившие свое оформление в 2017 году в программе правительства РФ «Цифровая экономика».


Фото пресс-службы конкурса



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.