Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 11 декабря 2018 года

p"У нас дефицит информации о том, как юные россияне "потребляют" Интернет. Когда ребенка спрашивают: "А чем ты занимаешься в Интернете?" - на первом месте всегда: "Использую его для учебы!". Но мы же прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому решили выяснить правду," - заявил на конференции "Поколение NEXT" директор по коммуникациям Института Исследований Интернета Дмитрий Чистов и поделися удивительными цифрами... Все подробности - в материале Глеба Платошкина.

pЛюдей, готовых открыто изложить свою точку зрения, становится год от года всё меньше. Педагоги и директора школ здесь не исключение: кому-то запрещают напрямую и свыше, у кого-то срабатывает самоцензура... Впрочем, это далеко не все причины, по которым люди порой молчат даже тогда, когда нужно сказать. В хитросплетениях человеческой и педагогической психологии разбирался Вадим Мелешко.

pШкольники и студенты хотят бороться за свои права, директора школ не готовы их поддержать, Министерство просвещения РФ подобную активность не запрещает, но предостерегает: баррикадами конструктива не добьешься. Как найти общий язык и сохранить взаимное доверие? Взгляд наших экспертов на проблему - в рубрике "Событие недели".

26 сентября в 14:22

Завершилась стратегическая экспертная сессия по подготовке XVI Всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия"

Учительская Газета
19 сентября 2018 года в Информационном центре "Библиотека имени К.Д. Ушинского" Российской академии образования прошла стратегическая экспертная сессия по подготовке XVI Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий "Моя страна – моя Россия".

​Участниками сессии стали представители профильных федеральных органов исполнительной власти, образовательных организаций разного уровня, члены Экспертного совета Конкурса, представители средств массовой информации, партнерских общественных организаций и бизнес-структур, а также представители региональных организационных комитетов и выпускники конкурса.

На данный момент дирекцией конкурса проводится обобщение предложений федеральных органов исполнительной власти, региональных организационных комитетов, партнеров конкурса по содержанию профильных тематических номинаций и формату проведения итоговых конкурсных мероприятий в 2018-2019 годах.

Каждый эксперт, участник, педагог-наставник может направить свои предложения в свободной письменной форме по электронной почте orgkomitet@moyastrana.ru с пометкой "Конкурс 2019".

Конкурс "Моя страна – моя Россия" уже многие годы – это сообщество неравнодушных к развитию российских территорий людей.


Комментарии экспертов:

Эммануил Баграмян, заведующий лабораторией Российской академии образования, почетный работник общего образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук:

- Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» -  это своего рода предпрофессиональный «лифт», в рамках которого уже более 15 лет, школьники и студенты под руководством профессионалов в разных сферах науки, образования, экономики разрабатывают инновационные проекты социального и технологического развития регионов. Конкурс пользуется серьезной поддержкой экспертного сообщества специалистов Российской академии образования, так как всемерно способствует обеспечению единства образовательного пространства Российской Федерации. Кроме того, Конкурс занимает важное место в системе выявления и поддержки одаренных и мотивированных детей. Участие в Конкурсе позволяет им в наибольшей степени реализовать себя в проектной работе, проявить свои лучшие интеллектуальные способности в конкурентной борьбе.


Юлия Власова, руководитель Центра управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью Института стратегии развития образования Российской академии образования, кандидат педагогических наук:

- На Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» ежегодно приходят тысячи самых разных конкурсных заявок. Среди них встречаются молодежные бизнес-идеи, наброски заявок на патент, но больше всего проектов, направленных на развитие «малой родины» авторов. Такие социальные проекты – это воплощение общественных инициатив, поэтому к ним никак нельзя подходить с единой меркой. При этом зачастую именно критерии оценки конкурсных заявок служат для наших молодых авторов ориентирами и подсказками, позволяют «докрутить» идею, оформить ее и найти единомышленников. Поэтому ежегодно на старте проекта эксперты обсуждают методику оценивания работ, стремятся оставить в числе критериев лишь необходимые и достаточные. Так было и на стратегической сессии в Библиотеке им. К.Д. Ушинского. На мой взгляд, проект «Моя страна – моя Россия» давно перерос рамки конкурса: он выполняет и научно-методическую, и просветительскую функции. Победители конкурса по номинации «Моя педагогическая инициатива» – авторы уникальных подходов к обучению детей и подростков основам проектной деятельности, руководители социальных проектов регионального масштаба. Выявление, описание и распространение лучших практик и эффективных моделей организации социального проектирования в образовательных организациях – одна из главных задач, решению которых способствует «Моя страна – моя Россия».


Илья Вольнов, директор центра технологической поддержки образования Московского Политехнического университета, кандидат технических наук:

- Конкурс «Моя страна – моя Россия» - всероссийский проект, в рамках которого уже более 15 лет, поставлены, обсуждаются и предлагаются ответы на несколько принципиальных вызовов для Российской Федерации. Это в первую очередь вопросы, которые весной этого года были оформлены в предложении президента РФ по запуску масштабной программы пространственного развития нашей страны: как превратить наши огромные пространственные ресурсы в конкурентное преимущество. И, конечно, это вопросы ускоренного социогуманитарного и технологического развития, получившие свое оформление в 2017 году в программе правительства РФ «Цифровая экономика».


Фото пресс-службы конкурса



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.