Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

18 сентября 2018 года в 18:05

Детский омбудсмен и Рособрнадзор запустили мониторинг воспитательных программ в школах

Учительская газета
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в ходе семинара в Пскове рассказала о начале совместного с Рособрнадзором мониторинга воспитательных программ в образовательных организациях страны.

​Как уточнили в пресс-службе детского омбудсмена, необходимость проведения мониторинга и анализа воспитательной работы в школах была обозначена на Международном Байкальском образовательном форуме. На одной из площадок при участии уполномоченного было принято решение о формировании межведомственной рабочей группе при Рособрнадзоре.
 
В своем выступлении на семинаре в Пскове Анна Кузнецова подчеркнула, что вопрос качества воспитания становится как никогда жизненно важным.

— Cовременная действительность бросает вызов и нам нужно держать удар, - сказала Анна Кузнецова. - Необходимо видеть те задачи, которые ещё не решены, которые должны стать мотивацией, для того, чтобы идти вперёд. Мы научились измерять знания - оценками и баллами, но сложно говорить о критериях оценки эффективности воспитательной работы в школе. Количество проведенных мероприятий – не показатель. Важно делать акцент на качестве проведенной работы и на результате.
 
Детский омбудсмен также заявила о важности проведения во всех субъектах РФ мониторинга действующих программ по воспитанию, оценки их качества и соответствия стратегии развития воспитания. 
 
— Важно, то что нас тут объединило – это запуск всероссийского мониторинга воспитательных программ. Внимательное изучение на предмет того, что сегодня есть в школах в воспитательных программах, на предмет соответствия её законодательству, тем стратегическим документам, которые сегодня имеются. Всё это станет стартом огромной масштабной работы, тем более что запрос уже давно назрел. Для повышения качества образовательного процесса сделано много, теперь предстоит заняться воспитательным элементом в этой системе, так чтобы она не хромала на одну ногу, - сказала Анна Кузнецова. 
 
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в своём выступлении отметил: "Есть проблемы с воспитанием и есть запрос общества, чтобы эту работу в школах активизировать... Тема воспитания всеобъемлющая и понятно, что существует влияние школы, семьи и окружения. И вот мы с Анной Юрьевной вычленили один сегмент – организация работы школы и, прежде всего, те программы, которые школы реализуют".
 
Также Сергей Кравцов представил программу мониторинга личностных результатов образования на 2018-2019 годы.
 
На основе полученных в результате мониторинга данных будут разработаны предложения и рекомендации по усовершенствованию воспитательных программ для внесения в соответствующие нормативно-правовые акты.

По информации deti.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.