Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

12 сентября 2018 года в 13:50

Выпускник казанского лицея Рамазан Рахматуллин привез с международной олимпиады по информатике золотую медаль

Ильдар Закиров
Выпускник казанского лицея имени Н. И. Лобачевского КФУ Рамазан Рахматуллин вернулся с международной олимпиады по информатике в Японии с золотой медалью. Наставники юноши рассказали "Учительской газете", каким был его путь к успеху.

На 29-й Международной олимпиаде по информатике (International Olympiad in Informatics – IOI), которая проходила в г. Цукубе (Япония), российская сборная в составе четырех школьников завоевала две золотые и две серебряные медали. Золотой медали, помимо Рамазана Рахматуллина, удостоен Владимир Романов из Москвы. Серебряные медали получили Михаил Анопренко из Санкт-Петербурга и Егор Лифарь из Москвы. Всего за призовые места на IOI-2018 состязались более 900 школьников из 85 стран мира.

Рамазан Рахматуллин в этом году окончил Казанский лицей имени Н. И. Лобачевского Казанского федерального университета. О своей победе на олимпиаде он сказал кратко: "Я очень старался, очень хотел победить. Спасибо родителям и учителям лицея за поддержку!"

В лицее гордятся новым достижением своего воспитанника, который стал обладателем золотой медали IOI-2018, заняв 11-е место в рейтинге сильнейших школьников мира в области информатики. Как сообщили в учебном заведении, рядом с Рамазаном всегда были опытные наставники. Огромный вклад в победу Рамазана Рахматуллина внес его тренер Сергей Михайлин, учитель информатики Лицея имени Н. И. Лобачевского КФУ, народный учитель Республики Татарстан. По словам педагога, он начал работать с Рамазаном, когда он учился в 6-м классе. В 9-м классе ученик тренера вышел на российский уровень и стал призером Всероссийской олимпиады школьников по информатике. В 10-м классе снова призер, а в 11-м – победитель этого соревнования. В 2016 году Рамазан стал бронзовым призером международного турнира в Бухаресте, в 2017-м завоевал серебряную медаль на международном турнире по программированию в Болгарии, в г. Шумен. В 2018 году удостоен золотой медали на международной Жаутыковской олимпиаде по программированию в г. Алматы, Казахстан. И вот новая победа на международной олимпиаде по информатике в Японии!

– Для успешного выступления на олимпиадах по программированию необходимо обладать развитым быстрым умом, хорошей памятью, трудолюбием, хорошей математической подготовкой и честолюбием. Все это у Рамазана есть. Он медленно, но верно двигался к намеченной цели – стать призером международной олимпиады по информатике. На это понадобилось пять лет неустанного труда, постоянных тренировок и соревнований, – рассказал учитель информатики Сергей Михайлин.

По его словам, Рамазан обладает высокой стрессоустойчивостью. Неудачи его только закаляли и заставляли больше работать. Рамазан – ученик спокойный, уравновешенный, с хорошим чувством юмора. "С ним комфортно работать и ездить на олимпиады различного уровня. Никаких капризов, нормально воспринимал все бытовые неудобства в поездках", – отметил тренер лицеиста. По словам педагога, его ученик мечтает стать чемпионом мира по командному программированию среди студентов и поэтому поступил в Университет ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики).

Гузель Хусаенова, учитель русского языка и литературы лицея, отметила такие качества Рамазана, как любознательность, оригинальность мышления, исследовательская активность. "Способность прослеживать причинно-следственные связи позволяла ему нестандартно подходить к изучению литературных произведений и русского языка, используя ранее усвоенный материал в новых контекстах, ситуациях, создавая новые логические последовательности. У него очень твердый характер, он всегда имеет и аргументировано отстаивает свою точку зрения. У Рамазана отличная память, которая основывается на абстрактном мышлении. Он очень быстро учится: умеет классифицировать информацию и широко пользоваться накопленными знаниями. Хорошо развито чувство юмора: любит несообразности, игру слов, часто видит юмор там, где сверстники его не обнаруживают", – говорит педагог.

Как отметила директор лицея имени Н. И. Лобачевского КФУ Елена Скобельцына, на пути к успеху Рамазана поддерживало все лицейское сообщество: администрация, учителя, родительская общественность, одноклассники. При поддержке Казанского федерального университета в лицее созданы все необходимые условия (организационные и финансовые) для развития таланта и способностей каждого ученика. "Мы гордимся достижением Рамазана и желаем ему дальнейших побед и успехов!" – сказала директор лицея.

Педагогический коллектив общеобразовательной школы-интерната "Лицей имени Н. И. Лобачевского" Казанского федерального университета является лидером в образовательном процессе как в Республике Татарстан, так и в РФ. Директор лицея Елена Скобельцына уверена, что хорошее образование – это самый надежный вклад в будущее, поэтому в образовательном учреждении создаются все условия для формирования конкурентоспособной личности современного выпускника. А ученики, став победителями различных конкурсов, марафонов, конференций, олимпиад, делают школу привлекательной для социального партнерства.

Казань

Фото предоставлено Лицеем имени Н. И. Лобачевского КФУ 


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.