Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

6 сентября 2018 года в 15:01

Проектная сессия "Учитель будущего" состоялась в Великом Новгороде

Светлана Потапова
В Великом Новгороде на базе Регионального института профессионального развития состоялась проектная сессия "Учитель будущего". Цель встречи — определение актуальных форм повышения квалификации и способов мотивации к участию в конкурсах профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

— Проект "Учитель будущего" нацелен на реализацию задачи, поставленной в указе Президента РФ №204 от 7 мая 2018 года, по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее пятидесяти процентов учителей общеобразовательных организаций, — отметила в начале сессии ректор РИПР Марина Александрова.

РИПР пригласил на сессию специалистов, ответственных за работу с кадрами в органах управления образованием, председателей комитетов образования, руководителей общеобразовательных учреждений региона. 

Для проведения сессии сотрудники РИПР выбрали метод интерактивного общения. Участники разделились на группы и расположились за круглыми столами. Каждый из этапов проектной сессии завершался пересадкой участников, таким образом, члены каждой группы периодически оказывались в новом составе. Такое неформальное общение позволило выработать немало интересных предложений.

В числе главных направлений по итогам сессии — углубление содержательной линии в работе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, продолжение методической поддержки молодых педагогов, освоение навыков взаимодействия с родителями. По мнению участников сессии, высока потребность в развитии навыков педагогического анализа. Вызвало позитивный отклик собравшихся предложение о необходимости создания на отдельной платформе интернет – сообщества педагогов Новгородской области. Одобрительный отклик вызвали идеи обучать педагогов тайм–менеджменту и приемам психоэмоциональной саморегуляции.

Одно из предложений получило девиз "Школа – школе, учитель – учителю". Его суть — в качестве формы профессионального роста организовать обмен учителями, которые работали бы в чужих классах в течение оговоренного периода.

Актуальными участники сессии считают дистанционное обучение, накопительную систему учета форм повышения квалификации при персонифицированном подходе, развитие сети стажировочных площадок и определение статуса последних, организацию онлайн – консультаций по актуальным проблемам школьной практики.

В целом участники проектной сессии ждут мобильности форм повышения квалификации, межведомственного и межрегионального взаимодействия. Одним из примеров такого взаимодействия, отметили на сессии, можно считать реализуемый в 2018-2019 учебном году проект "Уникальное место России", основой которого является изучение историко-художественного романа "Надя-сан из села Медведь" ("Учительская газета" подробно рассказывала о нем). Проект, стартовавший в 20 пилотных школах Новгородской области, освещает РИПР и Институт развития образования Республики Карелия; на данный момент к проекту присоединились школы Пермского края, Тюмени, Псковской и Костромской областей, Ярославля, Санкт-Петербурга, Карелии.

Фото Светланы Потаповой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.