Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 3 марта 2020 года

pМожет ли стать альтернативой школе семейное образование? По мнению педагога-психолога Кирилла Карпенко, у школы в этом плане противоречивая позиция: когда дети плохо себя ведут, учителя заявляют, что воспитание – это ответственность семьи, но когда родители забирают детей на домашнее обучение, им говорят: "А как же социализация? Как вы без школы сможете научить ребенка правильно себя вести в обществе?" Выводы эксперта, увы, не в пользу качества социализации в современной школе.

pВ Москве завершился финал IV Всероссийского конкурса "Успешная школа". Победителями признаны команды из шести городов России. Они получили гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей на развитие своих школ. Еще одна команда удостоена специального приза "Учительской газеты". Подробнее о школах-победительницах – в репортаже Лоры Зуевой!

pКто читал "Конька-Горбунка"? Пару десятилетий назад такой вопрос в классе показался бы странным. Сегодня этот "лес рук" заметно поредел. И дело совсем не в том, что дети перестали понимать прочитанное, если оно написано не на языке мемов. В преддверии 205-летия со дня рождения Петра Ершова Марина Кудимова рассуждает о тайне и судьбе его творчества.

pАртемий Троицкий – легендарный музыкальный критик, журналист, преподаватель, писатель. Сам он, к слову, уверяет, что любит провоцировать и опровергать сложившиеся мнения о себе. Артемий Троицкий дал эксклюзивное интервью "Учительской газете", в котором рассказал о состоянии современного русского рока, исследовании молодежных субкультур и о том, почему перестал преподавать в МГУ после 2014 года.

6 сентября 2018 года в 15:01

Проектная сессия "Учитель будущего" состоялась в Великом Новгороде

Светлана Потапова
В Великом Новгороде на базе Регионального института профессионального развития состоялась проектная сессия "Учитель будущего". Цель встречи — определение актуальных форм повышения квалификации и способов мотивации к участию в конкурсах профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

— Проект "Учитель будущего" нацелен на реализацию задачи, поставленной в указе Президента РФ №204 от 7 мая 2018 года, по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее пятидесяти процентов учителей общеобразовательных организаций, — отметила в начале сессии ректор РИПР Марина Александрова.

РИПР пригласил на сессию специалистов, ответственных за работу с кадрами в органах управления образованием, председателей комитетов образования, руководителей общеобразовательных учреждений региона. 

Для проведения сессии сотрудники РИПР выбрали метод интерактивного общения. Участники разделились на группы и расположились за круглыми столами. Каждый из этапов проектной сессии завершался пересадкой участников, таким образом, члены каждой группы периодически оказывались в новом составе. Такое неформальное общение позволило выработать немало интересных предложений.

В числе главных направлений по итогам сессии — углубление содержательной линии в работе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, продолжение методической поддержки молодых педагогов, освоение навыков взаимодействия с родителями. По мнению участников сессии, высока потребность в развитии навыков педагогического анализа. Вызвало позитивный отклик собравшихся предложение о необходимости создания на отдельной платформе интернет – сообщества педагогов Новгородской области. Одобрительный отклик вызвали идеи обучать педагогов тайм–менеджменту и приемам психоэмоциональной саморегуляции.

Одно из предложений получило девиз "Школа – школе, учитель – учителю". Его суть — в качестве формы профессионального роста организовать обмен учителями, которые работали бы в чужих классах в течение оговоренного периода.

Актуальными участники сессии считают дистанционное обучение, накопительную систему учета форм повышения квалификации при персонифицированном подходе, развитие сети стажировочных площадок и определение статуса последних, организацию онлайн – консультаций по актуальным проблемам школьной практики.

В целом участники проектной сессии ждут мобильности форм повышения квалификации, межведомственного и межрегионального взаимодействия. Одним из примеров такого взаимодействия, отметили на сессии, можно считать реализуемый в 2018-2019 учебном году проект "Уникальное место России", основой которого является изучение историко-художественного романа "Надя-сан из села Медведь" ("Учительская газета" подробно рассказывала о нем). Проект, стартовавший в 20 пилотных школах Новгородской области, освещает РИПР и Институт развития образования Республики Карелия; на данный момент к проекту присоединились школы Пермского края, Тюмени, Псковской и Костромской областей, Ярославля, Санкт-Петербурга, Карелии.

Фото Светланы Потаповой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.