Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

6 сентября 2018 года в 13:11

Власти Мордовии увеличили премии победителям всероссийских и международных олимпиад школьников

Учительская Газета
В Мордовии премии одаренным школьникам вырастут вдвое: сумма гранта за победу на Всероссийской олимпиаде достигнет 120 тысяч рублей, а выплата для лидера предметных состязаний международного и мирового уровня составит 600 тысяч рублей.

Грантовая система в школах Мордовии действует уже седьмой год. Учителя, подготовившие победителей и призеров предметных состязаний, получают ежемесячные надбавки к зарплате от пяти до 50 тысяч рублей, сообщает "Российская газета". А школьникам выплачивают премии. До недавних пор призеру Всероссийской олимпиады здесь полагалось 30 000 рублей, победителю - 60 000. "Бронза" мировой олимпиады оценивалась в 100 000 рублей, "серебро" - в 200 000, "золото" - в 300 000 рублей.

При этом за прошлый год число педагогов, получивших премии за подготовку призеров олимпиад, выросло почти на 20 процентов. В рейтинге регионов по итогам Всероссийской олимпиады Мордовия третий год подряд занимает второе место - после Москвы. 

Но с тех пор, как власти столицы увеличили размер призовых для победителей предметных олимпиад, многие саранские вундеркинды стали задумываться о "смене прописки". Так, на последней олимпиаде по физике в сборную РФ вошли четыре московских школьника, два из которых - бывшие воспитанники мордовского лицея. Педагоги надеются, что теперь этой негативной тенденции будет положен конец.

Республиканский лицей для одаренных детей Мордовии занимает второе место в топ-500 лучших школ РФ. Обучение в нем бесплатное. На учебу сюда приезжают со всей страны, и не менее трети воспитанников лицея - дети из сельской глубинки. 

По информации "Российской газеты"
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.