Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

4 сентября 2018 года в 09:00

В школе появились новые предметы – "Личное развитие" и "Образование для общества", а мы и не заметили

Петр Положевец
Накануне нового учебного года Интернет всколыхнула новость, что с первого сентября в российских школах начнут изучать новые предметы, которые "включены в обязательную программу Министерством образования и науки РФ". Тринадцатого августа на одном из сайтов появилась информация, что у всех учащихся с первого по одиннадцатый класс появится предмет под названием "Личное развитие"...

​Как сообщалось, ребята получат возможность глубже узнать самих себя в духовном, интеллектуальном, физическом и социально-экономическом плане, а педагоги будут информировать их о том, как правильно самообучаться, заниматься саморазвитием, придерживаться принципов здорового образа жизни, сохранять личную безопасность.  На сайте утверждалось, что "впервые за долгое время с российскими школьниками открыто заговорят о сексуальном воспитании и половом просвещении, - ребята, достигшие определенного возраста, смогут узнать о межполовых отношениях больше, чем рассказывается на уроках биологии". Тут же приводились данные "Института Гуттмахера" (видимо, авторы заметки имели ввиду Институт современного развития – ИНСОР, членом правления которого является Евгений Гонтмахер – П.П.), что пять лет назад на "1000 молодых российских девушек в возрасте от 15 до 19 лет приходилось целых 46 беременностей (против 8 в Швейцарии или 14 в Нидерландах). 60% девушек заявляли, что они начали вести половую жизнь до 19 лет, а 70% изъявили желание получать больше информации о средствах предохранения". 

Также указывалось, что с первого сентября школьники будут изучать дисциплину "Образование для общества", которая заменит существовавший предмет "Гражданское воспитание". Поменяется только название, успокаивали журналисты, содержание останется прежним - учителя продолжат рассказывать ученикам о важности сознательной гражданственности, о чувстве патриотизма, об уважении культуры и традиций своего народа, о правовом обществе, о пользе волонтерской деятельности. 

Сайт также утверждал, что в российских школах с первого сентября появятся факультативные курсы "Образование в области прав человека", "Образование в области медиа", "Образование в области здоровья" и "Цифровое образование". 

Обо всех этих новшествах сообщила "госсекретать Министерства просвещения Анжела Кутасевич". Она также обратилась к школьникам, попросив их "составить и представить резолюцию, в которой были бы изложены их личные рекомендации касательно недостающих предметов и дидактических материалов". По данным сайта ученики оперативно отреагировали на призыв "госсекретаря Минпросвета" и предложили ввести специальные курсы не для себя, а для педагогов, чтобы "те имели возможность получить многопрофильную подготовку. По мнению школьников и студентов, устаревшие и малоэффективные методы преподавания в российских школах оставляют желать лучшего". Для подтверждения этой позиции далее приводились слова министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, что "только 16% учителей сегодня владеют компьютером на достаточном уровне". 

Информацию этого сайта перепечатали десятка два различных интернет-ресурсов. А "Парламентская газета" провела 30 августа круглый стол "Какие предметы появятся в школьной программе с сентября 2018 года?", оттолкнувшись от заявлений Анжелы Кутасевич. В ходе круглого стола участники пытались ответить на вопрос: "Чем обусловлено введение новых предметов? Не приведет ли введение новых дисциплин к увеличению нагрузки на школьников и уменьшению количества предметов по другим дисциплинам?"

История с новыми предметами - тот случай, когда нужно глазам своим не верить. Никто из перепечатывающих первую заметку не обратил внимания, что в исполнительных органах власти Российской Федерации нет должности "государственный секретарь". Никто не заметил, что в российских школах нет предмета "гражданское воспитание". Никто не проверил, работает ли в министерстве просвещения Российской Федерации Анжела Кутасевич. Вот почему для интернета, на мой взгляд, не годится слоган "доверяй, но проверяй". Пока что надо использовать другой вариант: "Не доверяй, а проверяй". 

Надо сказать, что это не совсем выдуманная новость. Да, такие предметы введены в школьное расписание с первого сентября. Но только не в России, а в Молдове. Об этом еще в июле сообщила государственный секретарь министерства образования, культуры и исследований Республики Молдова Анжела Кутасевич. (Молдовское министерство возглавляет министр, второй человек там – генеральный государственный секретарь, а заместители министра называются госсекретарями). Новость первыми опубликовали 7 июля "Аргументы и факты в Молдове". А уже через день в сети стал гулять информация о том, что эти новшества будут введены в России. 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.