Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

2 августа 2018 года в 13:54

В Совете Федерации оценили идею отказа от пятибалльной системы оценивания в школе

Учительская газета
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова прокомментировала предложение Рособрнадзора об отказе от пятибалльной системы оценок в школе. По ее словам, идея заслуживает внимания, а новую систему можно было бы отработать в качестве пилотного проекта в ряде школ с сильным педагогическим составом.

Ранее стало известно о том, что эксперты обсуждают возможность пересмотра системы школьных оценок и отказа от пятибалльной системы.

"Пятибалльная система давно устоялась, это говорит в ее пользу, но больший диапазон оценок давал бы педагогам больше возможностей для маневра при оценке успеваемости, больше шансов для ребенка позаниматься, создавалось бы больше механизмов воздействия и стимулов для хорошей учебы", — цитирует Лилию Гумерову.

По ее словам, это предложение нуждается в предварительной проработке с учетом консультаций у психологов. Отрабатывать новую систему оценок можно было бы в пилотных школах с сильным педагогическим составом, отметила сенатор.

"Я считаю, что у учителей с введением более широкой шкалы оценок появятся дополнительные возможности с точки зрения интересов именно ребенка", — добавила сенатор.

По информации ria.ru
Фото Марии Голубевой

2 августа 2018, 15:05
Коллеги, на моём сайте подробно разобраны аргументы "реформаторов", которым хочется многое в нашей жизни "взять и отменить" - как понедельники в известной песенке. Читайте: Академик РАО Виктор Болотов рано хоронит пятибалльную систему отметок в школе.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
3 августа 2018, 06:51
Ну вот опять за рубль деньги. Мне это напоминает дешевую разводку, череда благоглупостей, мнение сенатора, и вот получите и живите как хотите. Никто не говорит о разумном целеполагании реформ. Все только притягивают за уши какие-то сомнительные критерии. Вот станет больше - радуйтесь! Вообще никак не следует, что это хоть как-то соответствует интересам ребенка, объективной оценке или хоть какой-то разумной цели. Наоборот оценка размывается, теряет свою ценность, становится абстрактной, никому не нужной цифрой. И двоечник и отличник станут по сути равными. Стимул заработать оценку пропадет. Но кто-то защитит диссертацию, подгребет грант, примет участие в конференции, словом, я вижу меркантильные интересы узкой группы. Прав Виталий Третьяков,написавший в своем FB: "Не трогайте святое - пятёрку и двойку (пару)!
Реформаторский зуд подобен болезни -- сам не проходит."
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.