Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

30 июля 2018 года в 17:27

Ученые заявили, что использование гаджетов на занятиях может негативно отразиться на результатах обучения

Учительская газета
Учёные из американского Университета Ратгерса в ходе исследования доказали, что студенты хуже сдают экзамены, если на лекциях им разрешён доступ к электронным устройствам, например, телефону или планшету.

Исследователи провели эксперимент, чтобы проверить, влияет ли рассеивание внимания из-за электронных устройств на взаимодействие студентов и лекторов в рамках занятий и на оценки, которые молодые люди затем получают при сдаче экзаменов.

В эксперименте приняли участие 118 студентов факультета когнитивной психологии Ратгерского университета. Им было запрещено использовать ноутбуки, телефоны и планшеты в первой половине лекций и разрешено во второй. Студентов при этом попросили сообщать, использовали ли они свои гаджеты в неакадемических целях во время лекций, сообщает "Вести. Наука".

Исследование впервые показало, что наличие любого устройства не ухудшало понимание студентами материала лекций, но снижало баллы, которые они получили в конце семестра (по крайней мере на 5%).

Таким образом учёные впервые показали, что электронные устройства способны оказывать длительный негативный эффект на обучение. Внимание учащихся рассеивалось, из-за чего они не усваивали часть материала и затем не могли воспроизвести его на экзамене.

"Эти результаты должны учитываться ответственными студентами и преподавателями", — заявил Арнольд Гласс (Arnold Glass), ведущий автор исследования. Рассеивание внимания производит негативный эффект, итоговая оценка ухудшается.

Преподаватели же должны объяснять ученикам, сколько сильно влияние отвлекающих факторов, считает исследователь.

По информации vesti.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.