Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

24 июля 2018 года в 17:13

В Общественную палату поступили жалобы от абитуриентов с инвалидностью на необоснованные требования вузов

Учительская газета
В Общественной палате РФ подвели первые итоги горячей линии для абитуриентов с инвалидностью. В частности, из Казани, Новосибирска, Алтая и Москвы поступили жалобы на неправомерные требования приемных комиссий вузов.

— Самое большое количество обращений связано с тем фактом, что приемные комиссии отказываются принимать копии документов, а требуют только оригиналы, прежде всего аттестата, от тех, кто поступает в рамках особой квоты, — рассказала Екатерина Курбангалеева, зампредседателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов.

Она указала на незнание ответственными сотрудниками приемных комиссий нового закона, согласно которому абитуриенты с ограниченными возможностями имеют право подавать документы по этой квоте сразу в пять вузов.

Таким образом, несмотря на то, что Госдума РФ успела принять поправки к началу приемной кампании, эта информация не была доведена до всех ответственных сотрудников в приемных комиссиях. В результате от абитуриентов с инвалидностью неправомерно требуют оригиналы документов, ссылаясь на устаревшие нормы.

Запред комссии ОП РФ выразила надежду, что эти факты не скажутся на стремлении ребят с инвалидностью получить высшее образование. "Думаю, что соответствующим ведомствам и Общественной палате РФ стоит усилить разъяснительную работу по данным нововведениям и делать это не только во время приемной кампании", — добавила Екатерина Курбангалеева.

По телефону горячей линии Общественной палаты +7 (800) 737-77-66 можно сообщить о нарушениях при приеме документов, проведении вступительных испытаний, о непредоставлении льгот при поступлении и иных нарушениях права инвалидов на образование. Все сообщения о нарушениях оперативно рассматриваются с участием представителей Минобрнауки России.

По информации пресс-службы ОП РФ

Фото сайта gtrklnr.com


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.