Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

18 июля 2018 года в 11:01

Российские учителя помогут коллегам в Киргизии

Учительская газета
17 июля в Общественной палате РФ состоялся телемост с Киргизией. Его темой стало преподавание и использование русского языка в Кыргызстане и российско-кыргызстанское сотрудничество в данной сфере.

В ходе мероприятия статс-секретарь – замглавы Минпросвещения России Павел Зенькович сообщил, что в России обучаются 16 700 граждан Кыргызстана, из них 5 000 проходят обучение бесплатно за счёт квоты, 11 000 – на договорной основе. Он также добавил, что Россия готова направить в Кыргызстан своих учителей.

– Такая практика у нас уже есть: в соседнем Таджикистане год работают российские учителя. Проект действительно успешный, мы видим, что те дети, которые в этом году учились под руководством наших педагогов, стали добиваться заметно больших успехов. Причём не только в русском языке, но и в тех предметах, которые им преподавали. Конечно, наши учителя выступают ещё и как методисты для коллег не только из своей, но и соседних школ. Это важно. И мы это с ними оговаривали, - сказал Павел Зенькович.

Он пояснил, что для отправки российских педагогов в школы Кыргызстана необходимо оперативно согласовать "список школ и предметов, по которым нужны педагоги".

По словам замминистра, у Кыргызстана имеется существенный образовательный инструментарий, с помощью которого можно решить многие задачи: "повышение уровня общего образования, переход на новое поколение учебников и программ".

- С учётом наших теснейших связей не дать молодёжи в Кыргызстане забыть русский язык — это важно и для обучения в Российской Федерации, и для работы над совместными проектами, - заявил Павел Зенькович.

По информации Минпросвещения России
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.