Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

3 июля 2018 года в 10:04

Минпросвещения РФ заявляет о переходе российских школ на цифровой формат функционирования

Учительская газета
О том, что школы перейдут на цифровой формат функционирования, сообщает пресс-служба ведомства. При этом полной замены бумажных учебников на электронные не планируется. Об этом заявила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева на встрече с представителями предметных ассоциаций.

- В средствах массовой информации пишут о том, что Васильева хочет заменить электронными все бумажные учебники к 2021 году. Поверьте, не хочет и никогда этого не сделает. Уверяю, что страхи полной замены бумажных учебников, как и разговоры о том, что исчезнет письмо, а останется только клавиатура, – беспочвенны. Как мы писали, так мы и будем писать. Детям нужно развивать мелкую моторику. И мультимедийное сопровождение – это только часть урока, - сказала Ольга Васильева.

Министр пояснила, что внедрение новых технологий неизбежно выводит школу на путь цифровизации.

– Какой будет цифровая школа? Главная цель для нас – это безопасность. В цифровой школе она будет контролироваться через систему видеоидентификации. Сейчас у нас есть десятки вариантов охранных систем, но система идентификации по лицу - не только надёжная, но и дешевле, чем многие другие. Таким образом, система доступа не пропустит в школу посторонних. А вот в библиотеке цифровой школы обязательно будут бумажные книги, которые можно подержать в руках, полистать, посмотреть, почитать. И тут же "цифровая" часть библиотеки, где в компьютерах всё собрано в "цифре". Дальше идём в столовую, там оплата питания проходит по картам, средства на которых пополняются родителями. Это и быстро, и удобно. В административной части школы все процессы - делопроизводство, бухгалтерия - также полностью перейдут в электронный формат, как это уже практикуется со школьными журналами и дневниками для наших учеников. В классах цифровую школу дополнит мультимедийное сопровождение, – сказала Ольга Васильева.

Министр сообщила, что в начале нового учебного года пригласит представителей профессионального и экспертного сообществ, журналистов побывать в школе, где перечисленные технологии уже реализованы.

Ольга Юрьевна также заявила, что в настоящее время завершается создание контента проекта "Российская электронная школа" (РЭШ).

– Отмечу, это портал, который в первую очередь адресован учителям, а потом уже родителям и ученикам. Контент портала – учебно-методический, образовательный, культурный - охватывает все школьные предметы и не только. Мы закачали на портал почти все виртуальные музеи, которые есть у нас в стране, – информировала Ольга Васильева.

Ранее "Учительская газета" сообщала, что при Министерстве просвещения России планируют создать Координационный совет предметных ассоциаций.

По информации пресс-службы Минобрнауки России
Фото www.interfax.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.