Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

3 июля 2018 года в 10:04

Минпросвещения РФ заявляет о переходе российских школ на цифровой формат функционирования

Учительская газета
О том, что школы перейдут на цифровой формат функционирования, сообщает пресс-служба ведомства. При этом полной замены бумажных учебников на электронные не планируется. Об этом заявила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева на встрече с представителями предметных ассоциаций.

- В средствах массовой информации пишут о том, что Васильева хочет заменить электронными все бумажные учебники к 2021 году. Поверьте, не хочет и никогда этого не сделает. Уверяю, что страхи полной замены бумажных учебников, как и разговоры о том, что исчезнет письмо, а останется только клавиатура, – беспочвенны. Как мы писали, так мы и будем писать. Детям нужно развивать мелкую моторику. И мультимедийное сопровождение – это только часть урока, - сказала Ольга Васильева.

Министр пояснила, что внедрение новых технологий неизбежно выводит школу на путь цифровизации.

– Какой будет цифровая школа? Главная цель для нас – это безопасность. В цифровой школе она будет контролироваться через систему видеоидентификации. Сейчас у нас есть десятки вариантов охранных систем, но система идентификации по лицу - не только надёжная, но и дешевле, чем многие другие. Таким образом, система доступа не пропустит в школу посторонних. А вот в библиотеке цифровой школы обязательно будут бумажные книги, которые можно подержать в руках, полистать, посмотреть, почитать. И тут же "цифровая" часть библиотеки, где в компьютерах всё собрано в "цифре". Дальше идём в столовую, там оплата питания проходит по картам, средства на которых пополняются родителями. Это и быстро, и удобно. В административной части школы все процессы - делопроизводство, бухгалтерия - также полностью перейдут в электронный формат, как это уже практикуется со школьными журналами и дневниками для наших учеников. В классах цифровую школу дополнит мультимедийное сопровождение, – сказала Ольга Васильева.

Министр сообщила, что в начале нового учебного года пригласит представителей профессионального и экспертного сообществ, журналистов побывать в школе, где перечисленные технологии уже реализованы.

Ольга Юрьевна также заявила, что в настоящее время завершается создание контента проекта "Российская электронная школа" (РЭШ).

– Отмечу, это портал, который в первую очередь адресован учителям, а потом уже родителям и ученикам. Контент портала – учебно-методический, образовательный, культурный - охватывает все школьные предметы и не только. Мы закачали на портал почти все виртуальные музеи, которые есть у нас в стране, – информировала Ольга Васильева.

Ранее "Учительская газета" сообщала, что при Министерстве просвещения России планируют создать Координационный совет предметных ассоциаций.

По информации пресс-службы Минобрнауки России
Фото www.interfax.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.