Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Вы уйдете из школы или даже из профессии, если:

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

28 июня 2018 года в 18:55

В России каждый десятый выпускник школы поступает в вуз, не сдавая ЕГЭ

Учительская Газета
Институт образования ВШЭ сообщил о том, что в России каждый десятый выпускник школы использует возможность попасть в вуз, минуя единый государственный экзамен — через техникумы и колледжи.

Ученые Гордей Ястребов из Европейского университета во Флоренции, Юлия Косякова из нюрнбергского Института исследований занятости и  Дмитрий Куракин, директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ провели исследование, результаты которого описаны в статье в научном журнале "Sociology of Education". Основой исследования стали данные проекта Института образования ВШЭ "Траектории в образовании и профессии".

В своей работе исследователи отмечают, что определяясь с выбором профессии, школьник выбирает один из трех треков: "академического", предполагающего поступление в вуз после 11 класса и похождения процедуры ЕГЭ, "профессионального", связанного с получением среднего специального образования, и "гибридного". Последний заключается в поступлении в вуз по окончании колледжа или техникума на основании соглашения или через систему внутреннего экзамена. 

По мнению ученых, "гибридный" трек создавался государством для борьбы с образовательным неравенством, чтобы поддержать детей из низкообразованных семей. 

"Однако мы наблюдаем его трансформацию в инструмент продуманной стратегии "привилегированных" семей. Опыт образовательных реформ во всем мире показывает, что каковы бы ни были точечные средства поддержки отстающих, ими почти наверняка начнут пользоваться те, кто не входит в данную социальную группу", — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Исследователи выяснили, что 40 процентов тех, кто пользуется этим способом сегодня, не относятся к незащищенным слоям населения. Таким образом, "гибридный" трек стал популярен в более статусных высокообразованных семьях, которые сталкиваются с низкой успеваемостью детей в школах. Эти семьи выбирают низкорисковую стратегию по принципу "высшее образование любой ценой".

— Речь именно об уровне образования семей, а не материальном достатке. Эти переменные коррелируют друг с другом, однако в нашем исследовании мы увидели, что как стратегию этот путь выбирают именно образованные семьи, — поясняет директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ Дмитрий Куракин.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ" 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.