Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

26 июня 2018 года в 18:00

Марина Ракова станет заместителем министра просвещения, чтобы отвечать за «Цифровую школу»

Учительская газета
Как стало известно из источников, близких к официальным, в правительстве Российской Федерации готовится распоряжение о назначении тридцатипятилетней Марины Раковой заместителем министра просвещения. Источник не уточняет, какую именно должность займет госпожа Ракова: или она станет просто заместителем министра, или же будет первым заместителем Ольги Васильевой. В любом случае эксперты соглашаются, что одним из направлений, которые возглавит в министерстве Ракова, будет дополнительное образование.

​Сейчас за это направление в министерстве отвечает Ирина Потехина, которая стала заместителем министра в январе нынешнего года. До этого назначения Ирина Потехина работала заместителем Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе. Если Ракова станет заместителем министра, то Потехиной придется поделиться с ней частью полномочий, что вряд ли возможно. В нынешней ситуации количество заместителей министра в министерстве просвещения вряд ли увеличится, по всей вероятности, оно, наоборот, будет сокращаться. Поэтому некоторые эксперты уверены, что с приходом Раковой Потехиной придется покинуть ведомство. Между тем источник из Государственной Думы сообщил, что Марина Ракова вполне возможно станет первым заместителем министра просвещения вместо Валентины Переверзевой, назначение которой на должность первого зама год назад проходило в правительстве очень трудно. 

Независимые аналитики из НИУ ВШЭ придерживаются мнения, что Ракову, несмотря на те прорывы, которые были достигнуты благодаря ей в дополнительном образовании, назначают вовсе не на это направление. Ей будет поручено реализовать ключевую для системы образования программу «Цифровая школа».


Досье «УГ»

Марина Николаевна Ракова – генеральный директор государственного автономного учреждения «Фонд новых форм развития образования», федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум», руководитель проектов по дополнительному образованию и мотивации детей к занятию научно-техническим творчеством.

Марина Ракова родилась в 1983 году в городе Горняк Алтайского края в семье педагога и прокурора. В 2000 году окончила барнаульскую гимназию №17. Уже к 15 годам являлась автором 30 теорем в области классической планиметрии. Изучала фундаментальную математику в МГТУ имени Н.Э. Баумана. Кроме того, Ракова изучала сравнительно-правовой анализ в Алтайской академии экономики и права, издала монографию «Сравнительно-правовой анализ миграционной политики стран Евросоюза и России».

Марина Ракова объединила вокруг идеи ускоренного технического развития детей молодых ученых, академиков РАН, представителей технологических стартапов, а также крупных промышленных компаний и предприятий. В 2016 году возглавила проектный офис приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», а с 2018 года стала администратором приоритетного проекта. Данный приоритетный проект активно поддерживает помощник президента Андрей Белоусов, курирующий в администрации вопросы экономики, цифровых технологий и технологического развития.
 

Фото сайта Агентства стратегических инициатив https://asi.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.