Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

20 июня 2018 года в 11:35

Минпросвещения России планирует частично отказаться от бумажных учебников по 11 предметам

Учительская газета
Согласно рабочей версии паспорта нового приоритетного проекта "Цифровая школа" Министерства просвещения РФ, образовательные организации должны будут отказаться от части бумажных учебников по целому ряду предметов. Указан и конкретный срок реализации этих планов - декабрь 2020 года.

​РБК проанализировал рабочую версию паспорта нового приоритетного проекта "Цифровая школа". Из документа следует, что в декабре 2020 года Минпросвещения России планирует внедрить "цифровые учебно-методические комплексы" по 11 предметам, а также по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Это будет сделано в том числе для поддержки проектной деятельности, объединяющей несколько предметов, построенной на технологиях искусственного интеллекта. Цифровые комплексы "частично или полностью" должны заменить традиционные учебники, указано в документе. 

В документе не уточняется, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. В Минпросвещения не сказали РБК, учеба по каким предметам и дисциплинам будет автоматизирована. По мнению сопредседателя профсоюза "Учитель" Леонида Перлова, речь идет, скорее всего, почти обо всех основных школьных предметах, их как раз около десяти. Среди таких предметов, говорит он, наверняка окажутся русский язык, геометрия, алгебра, литература, биология.

Приоритетный проект "Цифровая школа" предполагает также создание Государственной информационной системы (ГИС), которая должна объединить уже существующие информационные системы и сервисы для обучения — электронные дневники, журналы, медицинские карты — и "качественный цифровой контент".

ГИС должна позволить учитывать особенности каждого ученика и выстраивать для него подходящую программу. "Для обучающегося будут формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений", — цитирует РБК текст паспорта проекта. Например, если система выявит способность ученика к какому-то предмету, то его преподавателю, самому ученику и его родителям придет информация о возможности участия в профильных конференциях, проектах, грантах и олимпиадах. 

Внедрение ГИС Минпросвещения планирует начать с сентября 2021 года. К этому сроку должна быть создана вся нормативная и методологическая база.

Кроме того, предполагается, что преподавателям проект "Цифровая школа" позволит избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий. Могут быть автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку. Учителя же получат "стимул создания своего собственного образовательного контента, возможность формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы". Должна измениться и роль учителя — он будет "наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве".

Бюджет проекта может составить 507,3 миллиарда рублей. В пресс-службе Минпросвещения заявили, что проект еще не готов, и отказались комментировать РБК его отдельные положения.  

По информации rbc.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.