Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

15 июня в 09:04

В НовГУ завершил работу Летний университет Совета государств Балтийского моря

Светлана Потапова
В Великом Новгороде завершил свою работу Летний университет "Межкультурное взаимодействие как фактор устойчивого развития региона", организованный при поддержке Совета государств Балтийского моря на базе Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Его участниками стали магистранты из разных стран региона Балтийского моря.

- Преподавали в Летнем университете профессора НовГУ и приглашенные лекторы из других вузов, - рассказал "Учительской газете" проректор НовГУ по международной деятельности Михаил Певзнер. – Их делегировали Опольский университет (Польша), Университет Лиепая (Латвия), белорусский Витебский государственный университет и российский Санкт-Петербургский Институт истории РАН.

Летний университет для НовГУ стал новой формой работы. Ранее в этом вузе проходили летние школы, посвященные в основном изучению русского языка и культуры. Редок подобный опыт и в вузовской работе других регионов России. Значимость события подчеркнуло участие в торжественном открытии Летнего университета Алексея Иванова, начальника Отдела регионального сотрудничества Второго Европейского департамента Министерства иностранных дел РФ. По словам Михаила Певзнера, главными критериями для участников стали личное желание и знание английского языка на уровне, позволяющем отлично понимать преподавателей, – занятия в Летнем университете проходили исключительно на английском языке.

Цель Летнего университета - обсуждение и изучение стратегической важности межкультурного диалога как способа достижения устойчивого развития территорий. В лекциях освещались вопросы эффективного межкультурного взаимодействия, экология региона Балтийского моря, современные вопросы международного права. Форма занятий: семинары-тренинги, лекции. В частности, декан факультета психологии и социальной работы Лиепайского университета, профессор Илзе Микельсоне и проректор по международной деятельности НовГУ, профессор Михаил Певзнер провели лекцию-семинар "Стратегии интернационализации высшей и средней школы".

Екатерина Лавринайтис, руководитель отдела культуры и коммуникации Генерального консульства Королевства Норвегия в Санкт-Петербурге, выступила с лекцией о проекте Национальных туристических дорог Норвегии. Профессор, руководитель Центра исторических исследований, ведущий сотрудник Санкт-Петербургского Институтаистории РАН Борис Ковалев провел лекцию по теме "Западный фланг Российской империи: национальные и религиозные проблемы. Столетия успехов и неудач". Лекцию "Устойчивое развитие региона: слагаемые успеха" прочла студентам заведующая кафедрой прикладной экономики НовГУ, доцент Татьяна Кудряшова.

Насыщенная экскурсионная часть программы порой тесно переплеталась с научной. Так, участники Летнего университета прослушали лекции по истории новгородской земли в эпоху викингов, и эта же тема стала лейтмотивом поездки на археологические раскопки в город Старая Русса Новгородской области. В программе занятий также были лекции по истории Балтийского региона, торгового Ганзейского союза, древнего Новгорода.

Программа Летнего университета завершилась презентациями студенческих проектов и круглым столом. В итоговых событиях принял участие консул Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге Мортен Франкбю. В заключительном слове и.о. ректора НовГУ Юрий Боровиков отметил, что новгородский вуз будет продолжать мероприятия, способствующие развитию социально-экономического диалога стран Северной Европы и Балтии.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.