Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

15 июня 2018 года в 09:04

В НовГУ завершил работу Летний университет Совета государств Балтийского моря

Светлана Потапова
В Великом Новгороде завершил свою работу Летний университет "Межкультурное взаимодействие как фактор устойчивого развития региона", организованный при поддержке Совета государств Балтийского моря на базе Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Его участниками стали магистранты из разных стран региона Балтийского моря.

- Преподавали в Летнем университете профессора НовГУ и приглашенные лекторы из других вузов, - рассказал "Учительской газете" проректор НовГУ по международной деятельности Михаил Певзнер. – Их делегировали Опольский университет (Польша), Университет Лиепая (Латвия), белорусский Витебский государственный университет и российский Санкт-Петербургский Институт истории РАН.

Летний университет для НовГУ стал новой формой работы. Ранее в этом вузе проходили летние школы, посвященные в основном изучению русского языка и культуры. Редок подобный опыт и в вузовской работе других регионов России. Значимость события подчеркнуло участие в торжественном открытии Летнего университета Алексея Иванова, начальника Отдела регионального сотрудничества Второго Европейского департамента Министерства иностранных дел РФ. По словам Михаила Певзнера, главными критериями для участников стали личное желание и знание английского языка на уровне, позволяющем отлично понимать преподавателей, – занятия в Летнем университете проходили исключительно на английском языке.

Цель Летнего университета - обсуждение и изучение стратегической важности межкультурного диалога как способа достижения устойчивого развития территорий. В лекциях освещались вопросы эффективного межкультурного взаимодействия, экология региона Балтийского моря, современные вопросы международного права. Форма занятий: семинары-тренинги, лекции. В частности, декан факультета психологии и социальной работы Лиепайского университета, профессор Илзе Микельсоне и проректор по международной деятельности НовГУ, профессор Михаил Певзнер провели лекцию-семинар "Стратегии интернационализации высшей и средней школы".

Екатерина Лавринайтис, руководитель отдела культуры и коммуникации Генерального консульства Королевства Норвегия в Санкт-Петербурге, выступила с лекцией о проекте Национальных туристических дорог Норвегии. Профессор, руководитель Центра исторических исследований, ведущий сотрудник Санкт-Петербургского Институтаистории РАН Борис Ковалев провел лекцию по теме "Западный фланг Российской империи: национальные и религиозные проблемы. Столетия успехов и неудач". Лекцию "Устойчивое развитие региона: слагаемые успеха" прочла студентам заведующая кафедрой прикладной экономики НовГУ, доцент Татьяна Кудряшова.

Насыщенная экскурсионная часть программы порой тесно переплеталась с научной. Так, участники Летнего университета прослушали лекции по истории новгородской земли в эпоху викингов, и эта же тема стала лейтмотивом поездки на археологические раскопки в город Старая Русса Новгородской области. В программе занятий также были лекции по истории Балтийского региона, торгового Ганзейского союза, древнего Новгорода.

Программа Летнего университета завершилась презентациями студенческих проектов и круглым столом. В итоговых событиях принял участие консул Генерального консульства Швеции в Санкт-Петербурге Мортен Франкбю. В заключительном слове и.о. ректора НовГУ Юрий Боровиков отметил, что новгородский вуз будет продолжать мероприятия, способствующие развитию социально-экономического диалога стран Северной Европы и Балтии.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.