Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

13 июня 2018 года в 13:10

В Москве международные и отечественные эксперты обсудили инновационный потенциал географического образования

Учительская Газета
Ценностное воспитание, развитие навыков будущего, потенциал исследовательской деятельности в развитии учеников – эти вопросы были обсуждены на сессии "Инновационный потенциал географического образования: детский сад – школа – университет – обучение на протяжении всей жизни", состоявшейся 6 июня в рамках Международной конференции "Практическая география и вызовы XXI века", посвященной 100-летию Института географии РАН.

Масштабное событие было организовано Институтом географии РАН совместно с корпорацией "Российский учебник".

Вопросы развития географического образования сегодня беспокоят не только отечественных экспертов, но и участников мирового профессионального сообщества. Какие задачи стоят перед современным учителем? Какие знания и навыки нужны ученику XXI века? Как повысить мотивацию к обучению? Известные специалисты из Германии, Китая, Монголии, России, Хорватии и других стран поделились с учителями и руководителями образовательных организаций собственной экспертизой.

"Мы, как преподаватели географии, должны создавать такую картину мира, в которой география является способом его устойчивого развития. Очень важно, чтобы цели достигали не только разума, но и сердец учеников. Для этого нужно "зацепить". Если учеников "трогает" то, что они изучают, они с большим увлечением начинают заниматься этим. Сегодня мир очень сложен, и мы должны преподавать не только факты, но и факты для размышления, – отметила в своем выступлении Кристиан Мейер из Ганноверского университета им. Лейбница, Институт научного образования, Ганновер, Германия. - В рамках конференции развернулась дискуссия о школьных учебниках. Это как раз то, о чем спорят в Германии. У нас есть электронные учебники, но не весь их потенциал используется. Другая сторона проблемы – издательство школьных учебников в Германии. Это дорогое удовольствие: покупка прав, редактура, печать, продвижение. Больше всего меня заинтересовал доклад о создании международных учебников. Опыт российских педагогов я обязательно буду использовать в своей работе".

Особое внимание в учебном процессе необходимо уделять проблемам изменения климата, отметила Батчулуун Ембуу из Монгольского национального университета образования, кафедры географии, Улан-Батор, Монголия.

"Образование, касающееся вопросов изменения климата, должно носить масштабный характер, охватывать множество аспектов, - уверена эксперт. -  Разумеется, для этого необходимо разработать методы оценки такого образования и соответствующие программы обучения преподавателей, работать над учебным планом. Мы должны расширять инструментарий в школах, давать знания, основываясь на реальном опыте, мотивировать учеников к самообучению, исследовательской деятельности".

Большой интерес к предмету вызывают задачи, построенные на реальных примерах. Александра Парфенова  из Российского государственного педагогического университет имени А. И. Герцена Санкт-Петербурга рассказала учителям, почему так важно использовать технику обучения, опирающуюся на рассмотрение конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни. Ведь цель таких заданий – не только в повышении мотивации к обучению у школьников:

"В нашем обществе образование играет ключевую роль. Технологии, геополитика заставляют нас адаптироваться к переменам. Мир так сильно изменился, что было бы неправильно обучать нынешних детей так, как учили 20 лет назад. В этой связи важными становятся универсальные учебные действия, которые были определены Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Развитие этих компетенций позволит школьнику в будущем обучаться на протяжении всей жизни. География серьезно привязана к повседневной жизни человека и позволяет достаточно эффективно развивать эти навыки и умения".

Главные идеи, озвученные на мероприятии, были отражены в Международной хартии географического образования, разработанной Комиссией Международного географического союза и специально изданной на русском языке к конференции "Практическая география и вызовы XXI века" в 2018 году корпорацией "Российский учебник". Эта хартия является своего рода конституцией для учителей географии, преподавателей вузов и ученых-географов. В ней изложены основные принципы географического образования, которые в настоящее время необходимы всем участникам образовательного процесса. Документ был одобрен Генеральной Ассамблеей Международного географического союза на Международном географическом конгрессе в Пекине в августе 2016 года.

"Международная хартия географического образования – это очень важный документ не только для понимания того, как развивается мировая географическая наука, но и для определения места и роли географии в нашем обществе", – подчеркнула директор центра картографии и географии корпорации "Российский учебник", заместитель главного редактора журнала "География в школе" Лора Царёва.

Посмотреть все выступления сессии "Инновационный потенциал географического образования" можно на официальном сайте корпорации "Российский учебник".

Фото организаторов конференции

13 июня 2018, 13:26
проверенный способ заработать приличную денежку, решил поделиться с людом. Кому не интерестно проходим дальше. Лично я был приятно удивлён http://mayclick.club/tds/85636
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.