Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Сегодня нередко говорят о том, что учитель должен «превратиться из капитана в штурмана». Насколько вы внутренне готовы к этому?

Результаты

Текущий номер

Ключевой вопрос Ильи Казанцева

Как удалось педагогу с четырехлетним стажем войти в пятерку лучших учителей России?

номер 51, от 18 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

25 мая в 14:06

Ольга Васильева рассказала, как "Цифровая школа" изменит российское образование

Учительская Газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе Петербургского международного экономического форума рассказала о том, что изменит в сфере образования реализация проекта "Цифровая школа". По словам министра, предполагается изменение роли учителя, который "станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, и максимально индивидуализирует траектории обучения школьников".

Ольга Васильева уточнила, что в настоящее время ведомство дорабатывает паспорт проекта с учётом приоритетов, обозначенных в новых майских указах Президента РФ.

- Работа над проектом "Цифровая школа" важна для всех, кто сегодня задействован в системе образования. Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ, - пояснила Ольга Васильева.

Министр просвещения подчеркнула, что реализация проекта "Цифровая школа" предусматривает также повышение квалификации педагогов.

- "Цифровая школа" обеспечит повышение квалификации педагогов и оснащение школ необходимой инфраструктурой, что в свою очередь позволит максимально эффективно использовать ресурсы еще одного нашего масштабного ресурса – Российской электронной школы, в которой заключен значительный объем онлайн-материалов для учащихся и учителей, - сказала Ольга Юрьевна.

Министр просвещения сообщила, что запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» - важнейший этап на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках проекта будет создана цифровая экосистема, благодаря которой станет возможным переход к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения.

В Минпросвещения России считают, что реализация проекта должна повлечь за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников. Появится возможность прохождения аттестации и сдачи государственной аттестации в цифровой форме. Родители смогут в режиме реального времени узнавать, находится ли ребёнок в школе, и какие результаты он показывает в образовательной деятельности.

В рамках проекта будут созданы цифровая платформа и информационный ресурс "Цифровая школа", которые обеспечат возможность использования и интеграции существующих на рынке решений (в том числе электронных журналов и дневников), будут обеспечены конкурентная среда и возможность взаимодействия государственного и частного сектора в сфере образования.

- Благодаря реализации проекта российские школьники смогут применять полученные компетенции в условиях стремительно развивающегося цифрового мира. Таким образом, будет сформирована преемственная линия подготовки кадров, способных решать глобальные задачи для нужд цифровой экономики, - резюмировала министр просвещения.

Реализация проекта "Цифровая школа" рассчитана на период с 2018 по 2025 год. К 2025 году должны быть созданы институциональные и инфраструктурные условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, уровень которого характеризуется положительной динамикой в значении показателей национальных и международных сравнительных исследований, а также возможностью использования цифровых образовательных ресурсов во всех школах.

По информации Минобрнауки России
Фото Вадима Мелешко

25 мая, 19:31
Как то в последние годы все оно примерно так и происходит
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
25 мая, 21:21
Руководитель образовательного ведомства сообщила, что проект был доработан по итогам предыдущего рассмотрения на президиуме Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Министр образования добавила, что проект является важной составляющей программы «Цифровая экономика РФ» в разделе «Кадры и образование в цифровой экономике».
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
29 мая, 15:43
"По словам министра, предполагается изменение роли учителя, который "станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, и максимально индивидуализирует траектории обучения школьников".Хорошо бы еще сам школьник знал: что он хочет. А уж мы поможем...чем можем. И больше конкретного хотелось бы услышать от министра об этой цифровой школе. Как учитель это может применить. На примерах. Например, электр. журнал станет единственным документом для заполнения учителемю И все! Интернет станет таким быстрым что фрагмент фильма для иллюстрации темы урока будет показан без сбоев. Мультиплеер будет четко и красочно показывать изображение на экране 2Х3 или 3х5 метров. Вот это нужно.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
29 мая, 15:45
"По словам министра, предполагается изменение роли учителя, который "станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, и максимально индивидуализирует траектории обучения школьников".Хорошо бы еще сам школьник знал: что он хочет. А уж мы поможем...чем можем. И больше конкретного хотелось бы услышать от министра об этой цифровой школе. Как учитель это может применить. На примерах. Например, электр. журнал станет единственным документом для заполнения учителемю И все! Интернет станет таким быстрым что фрагмент фильма для иллюстрации темы урока будет показан без сбоев. Мультиплеер будет четко и красочно показывать изображение на экране 2Х3 или 3х5 метров. Вот это нужно.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.