Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

23 мая 2018 года в 12:53

ОНФ направит в правительство итоги опроса школьников по развитию системы образования

Учительская газета
В преддверии Дня защиты детей Общероссийский народный фронт направит в региональные министерства предложения школьников по развитию системы образования. В опросе ОНФ принимали участие 2,7 тысячи подростков от 13 до 18 лет из 81 региона.

Участники опроса дали свою оценку качеству знаний по предметам, уровню безопасности в школе, рассказали о своем участии в общественной и политической жизни страны, а также о сложностях в выборе профессии. Брошюры с обобщенными итогами опроса эксперты также направят в Министерство просвещения РФ.

"Школьники надеются на позитивные изменения в системе образования. Ко многим своим инициативам они готовы подключиться и сами. Большинство подростков отметили, что они любят свою страну и готовы уже сейчас, в школе, делать пусть и небольшие, но конкретные дела для ее блага. Надеемся, что результаты огромной работы, которую мы провели вместе с подростками, не останутся без внимания", - сказала координатор проекта ОНФ "Равные возможности - детям", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Школьники, которые ответили на вопросы ОНФ, описали и личные сложности в обучении, и системные проблемы. 32% подростков отметили, что им не хватает глубоких знаний по предметам. 40% респондентов жаловались, что чувствуют себя одинокими, несмотря на общение со сверстниками и активность в социальных сетях. 18% рассказали, что им не хватает занятий в интересных кружках, секциях, клубах. Многих ребят волнует состояние инфраструктуры в школах: нехватка бесплатных учебников, оборудования в классах, книг в библиотеке, спортивных объектов в школе, доступного интернета.

Подростки не только критиковали ситуацию в образовании, но и предлагали свои варианты ее исправления. Так, они предложили ввести больше индивидуальных технологий обучения и систему раннего выбора профессии. Позднее эти темы прозвучали в послании Президента РФ Федеральному собранию и в "майском указе".

Вместе с официальной статистикой и отчетами очень важно иметь такой инструмент изучения реальных изменений в образовании и воспитания, как общественное мнение, добавила Любовь Духанина.

"Сейчас мы проводим повторный мониторинг "Зарплата и нагрузка учителя", чтобы сравнить нынешнюю ситуацию с данными 2017 года. Его итоги мы тоже направим в правительство РФ и регионы. Такой вариант работы экспертов Народного фронта с населением и органами власти станет регулярной практикой", - заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото из архива "УГ"

29 мая 2018, 16:06
"Так, школьники предложили ввести больше индивидуальных технологий обучения и систему раннего выбора профессии. Позднее эти темы прозвучали в послании Президента РФ Федеральному собранию и в "майском указе".".Верните экзамен по технологии по выбору в 9 класс! Для ребят идущих в техникум это профильный экзамен. Сначала теория и ТБ в форме тестов. Потом практика: сшить, приготовить, изготовить что то в течении 2 часов.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.