Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

23 мая 2018 года в 12:53

ОНФ направит в правительство итоги опроса школьников по развитию системы образования

Учительская Газета
В преддверии Дня защиты детей Общероссийский народный фронт направит в региональные министерства предложения школьников по развитию системы образования. В опросе ОНФ принимали участие 2,7 тысячи подростков от 13 до 18 лет из 81 региона.

Участники опроса дали свою оценку качеству знаний по предметам, уровню безопасности в школе, рассказали о своем участии в общественной и политической жизни страны, а также о сложностях в выборе профессии. Брошюры с обобщенными итогами опроса эксперты также направят в Министерство просвещения РФ.

"Школьники надеются на позитивные изменения в системе образования. Ко многим своим инициативам они готовы подключиться и сами. Большинство подростков отметили, что они любят свою страну и готовы уже сейчас, в школе, делать пусть и небольшие, но конкретные дела для ее блага. Надеемся, что результаты огромной работы, которую мы провели вместе с подростками, не останутся без внимания", - сказала координатор проекта ОНФ "Равные возможности - детям", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Школьники, которые ответили на вопросы ОНФ, описали и личные сложности в обучении, и системные проблемы. 32% подростков отметили, что им не хватает глубоких знаний по предметам. 40% респондентов жаловались, что чувствуют себя одинокими, несмотря на общение со сверстниками и активность в социальных сетях. 18% рассказали, что им не хватает занятий в интересных кружках, секциях, клубах. Многих ребят волнует состояние инфраструктуры в школах: нехватка бесплатных учебников, оборудования в классах, книг в библиотеке, спортивных объектов в школе, доступного интернета.

Подростки не только критиковали ситуацию в образовании, но и предлагали свои варианты ее исправления. Так, они предложили ввести больше индивидуальных технологий обучения и систему раннего выбора профессии. Позднее эти темы прозвучали в послании Президента РФ Федеральному собранию и в "майском указе".

Вместе с официальной статистикой и отчетами очень важно иметь такой инструмент изучения реальных изменений в образовании и воспитания, как общественное мнение, добавила Любовь Духанина.

"Сейчас мы проводим повторный мониторинг "Зарплата и нагрузка учителя", чтобы сравнить нынешнюю ситуацию с данными 2017 года. Его итоги мы тоже направим в правительство РФ и регионы. Такой вариант работы экспертов Народного фронта с населением и органами власти станет регулярной практикой", - заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото из архива "УГ"

29 мая 2018, 16:06
"Так, школьники предложили ввести больше индивидуальных технологий обучения и систему раннего выбора профессии. Позднее эти темы прозвучали в послании Президента РФ Федеральному собранию и в "майском указе".".Верните экзамен по технологии по выбору в 9 класс! Для ребят идущих в техникум это профильный экзамен. Сначала теория и ТБ в форме тестов. Потом практика: сшить, приготовить, изготовить что то в течении 2 часов.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.