Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

23 мая 2018 года в 12:53

ОНФ направит в правительство итоги опроса школьников по развитию системы образования

Учительская газета
В преддверии Дня защиты детей Общероссийский народный фронт направит в региональные министерства предложения школьников по развитию системы образования. В опросе ОНФ принимали участие 2,7 тысячи подростков от 13 до 18 лет из 81 региона.

Участники опроса дали свою оценку качеству знаний по предметам, уровню безопасности в школе, рассказали о своем участии в общественной и политической жизни страны, а также о сложностях в выборе профессии. Брошюры с обобщенными итогами опроса эксперты также направят в Министерство просвещения РФ.

"Школьники надеются на позитивные изменения в системе образования. Ко многим своим инициативам они готовы подключиться и сами. Большинство подростков отметили, что они любят свою страну и готовы уже сейчас, в школе, делать пусть и небольшие, но конкретные дела для ее блага. Надеемся, что результаты огромной работы, которую мы провели вместе с подростками, не останутся без внимания", - сказала координатор проекта ОНФ "Равные возможности - детям", зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Школьники, которые ответили на вопросы ОНФ, описали и личные сложности в обучении, и системные проблемы. 32% подростков отметили, что им не хватает глубоких знаний по предметам. 40% респондентов жаловались, что чувствуют себя одинокими, несмотря на общение со сверстниками и активность в социальных сетях. 18% рассказали, что им не хватает занятий в интересных кружках, секциях, клубах. Многих ребят волнует состояние инфраструктуры в школах: нехватка бесплатных учебников, оборудования в классах, книг в библиотеке, спортивных объектов в школе, доступного интернета.

Подростки не только критиковали ситуацию в образовании, но и предлагали свои варианты ее исправления. Так, они предложили ввести больше индивидуальных технологий обучения и систему раннего выбора профессии. Позднее эти темы прозвучали в послании Президента РФ Федеральному собранию и в "майском указе".

Вместе с официальной статистикой и отчетами очень важно иметь такой инструмент изучения реальных изменений в образовании и воспитания, как общественное мнение, добавила Любовь Духанина.

"Сейчас мы проводим повторный мониторинг "Зарплата и нагрузка учителя", чтобы сравнить нынешнюю ситуацию с данными 2017 года. Его итоги мы тоже направим в правительство РФ и регионы. Такой вариант работы экспертов Народного фронта с населением и органами власти станет регулярной практикой", - заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото из архива "УГ"

29 мая 2018, 16:06
"Так, школьники предложили ввести больше индивидуальных технологий обучения и систему раннего выбора профессии. Позднее эти темы прозвучали в послании Президента РФ Федеральному собранию и в "майском указе".".Верните экзамен по технологии по выбору в 9 класс! Для ребят идущих в техникум это профильный экзамен. Сначала теория и ТБ в форме тестов. Потом практика: сшить, приготовить, изготовить что то в течении 2 часов.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.