Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какой процент от вашего совокупного дохода составляет репетиторство или другая подработка?

Результаты

Текущий номер

Чемпионат мира-2018: и смех, и слезы, и любовь

Футбол как национальная идея

номер 29, от 17 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 24 июля 2018 года

pЦентр «Содействие» – сюда за помощью и советом едут родители детей с ограниченными возможностями здоровья, папы и мамы приемных детей Ростова Великого. Почему именно сюда? Ответ – в специальном репортаже Надежды Тумовой и Михаила Кузминского.

pВ этом году попытки апелляции по итогам ЕГЭ не очень порадовали желавших разобраться и повысить свои баллы. Кого-то из детей педагоги даже отговаривали: «Не ездите, баллы ведь можно и потерять»… Что же пошло не так? Свои предположения высказывают те, кто в этом году получил бесценный опыт отстаивания своей позиции.

pМинистерству высшего образования и науки и Рособрнадзору поручено реформировать порядок проведения государственной аккредитации вузов. Это решение поддерживают и сами ректоры: накануне они направили президенту письмо с просьбой изменить устаревшую систему госаккредитации. Что для этого нужно сделать в первую очередь? Размышляют наши эксперты.

16 мая в 15:59

Определены шесть школ Северо-Запада, которые станут участниками проекта Гёте-института "АРТ-ЛАБ"

Мария Голубева
Осенью 2018 года проект "АРТ-ЛАБ" примут шесть школ Северо-Западного федерального округа. В течение недели десятиклассники совместно с российскими и немецкими режиссёрами, художниками, архитекторами, дизайнерами и драматургами будут размышлять на тему "Что я могу изменить в своей школе?" и реализуют собственные проекты. На неделю учащиеся полностью переключатся с уроков на проектную деятельность. Каждая группа выберет тему проекта и с помощью приглашенных преподавателей реализует свою идею улучшения школьного пространства.

Участниками проекта "АРТ-ЛАБ" стали школа №1 города Олонца в Карелии, школа № 6 с углублённым изучением иностранных языков Северодвинска, школа № 26 Вологды, школа № 19 города Заполярный Мурманской области, а также две школы Петербурга - № 238 с углублённым изучением английского языка Адмиралтейского района и лицей № 64 Приморского района.

Новостью о том, что школа стала участником проекта, поделилась Екатерина Огородова, учитель географии школы № 19 Заполярного, участник Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2016. Она уверена, что новое начинание школе пойдет только на пользу. Кстати, о возможности участия в конкурсе она узнала из публикации "Учительской газеты".

- В следующем году нашей школе исполнится 50 лет. Нам очень нужны перемены, - говорит Екатерина Григорьевна. - Хочется свежего дыхания и хотелось бы преобразовать пространство нашего учебного заведения, чтобы воспитывать креативных детей. Мы надеемся, нам помогут это сделать. В школу каждый год приходят новые десятиклассники, поскольку учебное заведение является также ресурсным центром. Такой проект, может быть, нас, учителей, а также старшеклассников по-новому научит организовывать работу, приобретенным опытом будет пользоваться не только наша школа, но и весь Печенгский район Мурманской области. Мы очень довольны, что попали в этот проект.

Напомним, "АРТ-ЛАБ" станет продолжением проекта "Неделя Перемен", который в 2017 году был успешно реализован в восьми городах Северо-Западного федерального округа России. Организаторами проекта тогда и сейчас выступили Гёте-институт в Санкт-Петербурге, а также музейный фестиваль "Детские дни в Петербурге". Время проведения - сентябрь – октябрь 2018 года. В течение недели в каждой школе, прошедшей конкурсный отбор, будут проходить занятия по трем направлениям: "Социальное взаимодействие", "Другое пространство", "Визуальные перемены: архитектура и дизайн". Команда проекта - это четыре творческих педагога: один из Германии, два из Санкт-Петербурга или Москвы, один – из города, принимающего проект, а также куратор инициативы. 

Проект призван продемонстрировать преимущества новой для российских школ и учреждений культуры модели взаимодействия, когда школьники становятся активными участниками процесса, самостоятельно принимающими решения, а взрослые выступают в роли вдохновителей и помощников.

Организаторы ожидают, что ученики, учителя и администрация школы получат возможность по-новому осмыслить школьное пространство, сделав его объектом исследования и площадкой творческого процесса. Школа получит модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов, которая может быть в дальнейшем самостоятельно использована образовательной организацией.

Школьники познакомятся с профессиональными художниками, архитекторами, дизайнерами, режиссерами и урбанистами, узнают о новых профессиях, научатся формулировать и защищать свою позицию и в то же время прислушиваться к мнению других и работать в команде, а также получат опыт принятия решений и реализации самостоятельных художественных и социальных инициатив, опыт проектной деятельности, приобретут навыки презентации проекта перед широкой аудиторией.

Фото автора

16 мая, 19:31
Непонятно только, как это вообще стало возможным
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.