Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

16 мая 2018 года в 14:52

Рособрнадзор ушел из-под министерства

Петр Положевец
Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования, будучи федеральным органом исполнительной власти, созданным 9 марта 2004 года указам Президента, находилась в ведении Министерства образования и науки. Согласно указу Президента от 15 мая 2018 года №215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", теперь Рособрнадзор выведен из подчинения министерства и руководить его деятельностью напрямую будет Правительство Российской Федерации.

​Первым руководителем Рособрнадзора стал первый заместитель министра общего и профессионального образования Виктор Болотов, которого вместе с тогдашним министром Владимиром Филипповым называют "отцами-основателями" ЕГЭ. Через четыре года Виктора Болотова сменила Любовь Глебова, работавшая до этого назначения статс-секретарем – заместителем министра здравоохранения и социального развития. Ей, как и Болотову, было отпущено на эту должность четыре года. После ухода Глебовой руководить службой стал ее заместитель Иван Муравьев, который продержался на этом посту меньше года. Восьмого августа 2013 года руководителем Рособрнадзора был назначен тридцатидевятилетний Сергей Кравцов, возглавлявший до этого департамент управления программами и конкурсными процедурами министерства образования и науки. 

Эпоха Болотова вспоминается как время почти кровавых битв между сторонниками единого государственного экзамена и его противниками. Противостоящие стороны, несмотря на непримиримые разногласия, сходились в одном: ЕГЭ запустил социальный лифт - в столице и Санкт-Петербурге появились выпускники из дальних и бедных регионов. При Глебовой стали все чаще возникать скандалы, связанные с нарушением процедур проведения экзаменов и утечкой контрольно-измерительных материалов (КИМов). Руководство Ивана Муравьева было столь коротким, что практически не оставило никакого следа. Кравцов начал с жестких мер по контролю за соблюдением процедур при проведении единого экзамена, были проведены расследования утечки заданий накануне экзаменов в интернет, заработала система общественных наблюдателей. Сегодня нарушений при проведении единого экзамена фактически не фиксируется.

Любовь Духанина, заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы, работая в свое время в Общественной палате Российской Федерации, не раз говорила о том, что необходимо создать независимую от исполнительной власти систему оценки качества образования, которая включала бы региональные независимые центры организации и проведения единого экзамена и координирующее всю эту деятельность федеральное агентство, например, по типу Агентства стратегических инициатив. "Учительская газета" тоже поддерживала и поддерживает эту идею. Потому что только в случае существования независимого агентства, проводящего оценку качества образования, в том числе и через ЕГЭ, можно получить объективные результаты, не зависящие ни от чьего "особого мнения".

Первый шаг на этом пути сделан. Министерство просвещения больше не будет оценивать свои результаты своими же руками. На наш взгляд, перед Рособрнадзором стоят в первую очередь две важнейшие задачи: приведение содержания КИМов в соответствие с государственными образовательными стандартами и объективная оценка и пересмотр применяемых пороговых значений на единых государственных экзаменах. Как считают эксперты, эти пороги очень сильно занижены, и получается, что каждый двоечник у нас по официальным отчетам как минимум троечник, а то и середняк. 

Кто станет руководителем обновленной службы по контролю и надзору в сфере образования станет ясно послезавтра. Так, по крайней мере, вчера пообещал на встрече с президентом председатель правительства Дмитрий Медведев. Хотя независимые эксперты не сомневаются, кто именно будет руководителем службы. Источники, близкие к правительству, тоже подтверждают эту информацию.

Фото сайта polit.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.