Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

16 мая 2018 года в 14:52

Рособрнадзор ушел из-под министерства

Петр Положевец
Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования, будучи федеральным органом исполнительной власти, созданным 9 марта 2004 года указам Президента, находилась в ведении Министерства образования и науки. Согласно указу Президента от 15 мая 2018 года №215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", теперь Рособрнадзор выведен из подчинения министерства и руководить его деятельностью напрямую будет Правительство Российской Федерации.

​Первым руководителем Рособрнадзора стал первый заместитель министра общего и профессионального образования Виктор Болотов, которого вместе с тогдашним министром Владимиром Филипповым называют "отцами-основателями" ЕГЭ. Через четыре года Виктора Болотова сменила Любовь Глебова, работавшая до этого назначения статс-секретарем – заместителем министра здравоохранения и социального развития. Ей, как и Болотову, было отпущено на эту должность четыре года. После ухода Глебовой руководить службой стал ее заместитель Иван Муравьев, который продержался на этом посту меньше года. Восьмого августа 2013 года руководителем Рособрнадзора был назначен тридцатидевятилетний Сергей Кравцов, возглавлявший до этого департамент управления программами и конкурсными процедурами министерства образования и науки. 

Эпоха Болотова вспоминается как время почти кровавых битв между сторонниками единого государственного экзамена и его противниками. Противостоящие стороны, несмотря на непримиримые разногласия, сходились в одном: ЕГЭ запустил социальный лифт - в столице и Санкт-Петербурге появились выпускники из дальних и бедных регионов. При Глебовой стали все чаще возникать скандалы, связанные с нарушением процедур проведения экзаменов и утечкой контрольно-измерительных материалов (КИМов). Руководство Ивана Муравьева было столь коротким, что практически не оставило никакого следа. Кравцов начал с жестких мер по контролю за соблюдением процедур при проведении единого экзамена, были проведены расследования утечки заданий накануне экзаменов в интернет, заработала система общественных наблюдателей. Сегодня нарушений при проведении единого экзамена фактически не фиксируется.

Любовь Духанина, заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы, работая в свое время в Общественной палате Российской Федерации, не раз говорила о том, что необходимо создать независимую от исполнительной власти систему оценки качества образования, которая включала бы региональные независимые центры организации и проведения единого экзамена и координирующее всю эту деятельность федеральное агентство, например, по типу Агентства стратегических инициатив. "Учительская газета" тоже поддерживала и поддерживает эту идею. Потому что только в случае существования независимого агентства, проводящего оценку качества образования, в том числе и через ЕГЭ, можно получить объективные результаты, не зависящие ни от чьего "особого мнения".

Первый шаг на этом пути сделан. Министерство просвещения больше не будет оценивать свои результаты своими же руками. На наш взгляд, перед Рособрнадзором стоят в первую очередь две важнейшие задачи: приведение содержания КИМов в соответствие с государственными образовательными стандартами и объективная оценка и пересмотр применяемых пороговых значений на единых государственных экзаменах. Как считают эксперты, эти пороги очень сильно занижены, и получается, что каждый двоечник у нас по официальным отчетам как минимум троечник, а то и середняк. 

Кто станет руководителем обновленной службы по контролю и надзору в сфере образования станет ясно послезавтра. Так, по крайней мере, вчера пообещал на встрече с президентом председатель правительства Дмитрий Медведев. Хотя независимые эксперты не сомневаются, кто именно будет руководителем службы. Источники, близкие к правительству, тоже подтверждают эту информацию.

Фото сайта polit.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.