Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

30 ноября 2011 года в 11:45

Рейтинг школ отправляют на переэкзаменовку

александр симонов
Единственный официальный рейтинг лучших московских школ, которым выдали многомиллионные гранты, раскритиковали сами его участники. Представители директорского сообщества возмутились тем, что победители рейтинга обучают только старшеклассников, которых до этого готовили другие школы. Директора предлагают исправить несправедливость и создать отдельные рейтинги для начальной и средней школы.
Как сообщалось ранее, в начале ноября столичный департамент образования впервые за всю историю представил официальный рейтинг лучших школ города. Разработчики предложили два критерия — успехи школьников на олимпиадах и результаты ЕГЭ. Всего в списке оказались 85 школ, которым правительство Москвы выдало специальные гранты — от 5 млн до 15 млн руб.

Однако, не просуществовав и месяца, официальный рейтинг был раскритикован образовательным сообществом. Директора победивших учебных заведений заявили, что в нынешнем виде список никак не поможет родителям выбрать лучшую школу для своего ребенка. "В первой десятке рейтинга большинство учебных заведений не имеют своих начальных классов,— заявила директор гимназии N1514 Анна Белова (ее школа занимает пятое место в рейтинге).— К нам большинство подготовленных учеников приходят из соседней гимназии. При этом она в списке никак не отмечена".

По словам экспертов, существующий рейтинг показывает достижения прежде всего старшей школы. Но, чтобы в 11-м классе изучать продвинутый курс математики, необходимо получить хорошее образование гораздо раньше. Поэтому директора предлагают чиновникам создать отдельные рейтинги для начальной, средней и старшей школы. "Период 10-11-х классов считается ключевым, но это не так, ведь все закладывается в начальной школе,— заявил столичный уполномоченный по правам детей Евгений Бунимович.— И этот этап находится в тени, его никто не оценивает".

"Конечно, нельзя выдавать гранты школам, которые привлекли учеников только после 9-го класса",— считает руководитель группы разработчиков рейтингов агентства "Интерфакс" Алексей Чаплыгин. Проблема в том, что старшую школу можно хоть как-то оценить по результатам ЕГЭ, однако в младшей и средней школе нужно будет выбрать какие-то другие критерии. "Я сам запрещу опрашивать 6-7-летних детей,— предупредил господин Бунимович.— Может быть, стоит узнать мнение родителей или старшеклассников".

Столичные власти пока не поддержали инициативу директоров. "Рейтинг начальной школы, наверное, не наша задача,— заявил  глава столичного департамента образования Исаак Калина.— Авторами такого рейтинга могли бы стать директора лицеев и гимназий, которые сами знают, какие школы выпускают наиболее подготовленных ребят". "Действительно, уже видно, из каких школ к нам легко поступают ребята, а из каких трудно. Видно даже, по каким именно предметам есть дефицит знаний",— заявил директор лицея N1535 (занял первое место в рейтинге школ) Михаил Мокринский.

Один из разработчиков существующего рейтинга, проректор Московского института открытого образования Иван Ященко заявил, что он "категорически против" оценки начальной школы. "Родители угробят здоровье ребенка, если будут возить его через полгорода в какую-то особую младшую школу",— отметил он.

По материалам kommersant.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.