Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

30 ноября 2011 года в 11:45

Рейтинг школ отправляют на переэкзаменовку

александр симонов
Единственный официальный рейтинг лучших московских школ, которым выдали многомиллионные гранты, раскритиковали сами его участники. Представители директорского сообщества возмутились тем, что победители рейтинга обучают только старшеклассников, которых до этого готовили другие школы. Директора предлагают исправить несправедливость и создать отдельные рейтинги для начальной и средней школы.
Как сообщалось ранее, в начале ноября столичный департамент образования впервые за всю историю представил официальный рейтинг лучших школ города. Разработчики предложили два критерия — успехи школьников на олимпиадах и результаты ЕГЭ. Всего в списке оказались 85 школ, которым правительство Москвы выдало специальные гранты — от 5 млн до 15 млн руб.

Однако, не просуществовав и месяца, официальный рейтинг был раскритикован образовательным сообществом. Директора победивших учебных заведений заявили, что в нынешнем виде список никак не поможет родителям выбрать лучшую школу для своего ребенка. "В первой десятке рейтинга большинство учебных заведений не имеют своих начальных классов,— заявила директор гимназии N1514 Анна Белова (ее школа занимает пятое место в рейтинге).— К нам большинство подготовленных учеников приходят из соседней гимназии. При этом она в списке никак не отмечена".

По словам экспертов, существующий рейтинг показывает достижения прежде всего старшей школы. Но, чтобы в 11-м классе изучать продвинутый курс математики, необходимо получить хорошее образование гораздо раньше. Поэтому директора предлагают чиновникам создать отдельные рейтинги для начальной, средней и старшей школы. "Период 10-11-х классов считается ключевым, но это не так, ведь все закладывается в начальной школе,— заявил столичный уполномоченный по правам детей Евгений Бунимович.— И этот этап находится в тени, его никто не оценивает".

"Конечно, нельзя выдавать гранты школам, которые привлекли учеников только после 9-го класса",— считает руководитель группы разработчиков рейтингов агентства "Интерфакс" Алексей Чаплыгин. Проблема в том, что старшую школу можно хоть как-то оценить по результатам ЕГЭ, однако в младшей и средней школе нужно будет выбрать какие-то другие критерии. "Я сам запрещу опрашивать 6-7-летних детей,— предупредил господин Бунимович.— Может быть, стоит узнать мнение родителей или старшеклассников".

Столичные власти пока не поддержали инициативу директоров. "Рейтинг начальной школы, наверное, не наша задача,— заявил  глава столичного департамента образования Исаак Калина.— Авторами такого рейтинга могли бы стать директора лицеев и гимназий, которые сами знают, какие школы выпускают наиболее подготовленных ребят". "Действительно, уже видно, из каких школ к нам легко поступают ребята, а из каких трудно. Видно даже, по каким именно предметам есть дефицит знаний",— заявил директор лицея N1535 (занял первое место в рейтинге школ) Михаил Мокринский.

Один из разработчиков существующего рейтинга, проректор Московского института открытого образования Иван Ященко заявил, что он "категорически против" оценки начальной школы. "Родители угробят здоровье ребенка, если будут возить его через полгорода в какую-то особую младшую школу",— отметил он.

По материалам kommersant.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.